Новосибирская государственная консерватория (академия) им. М. И. Глинки
"Консерватория"
Студенческая электронная газета
  Тема номера: "И.И. Соллертинскому посвящается…" №1 (18), Январь 2013 г. 
Меню
 
  • Главная
  • Выпуски газеты
  • Редакция
  • Консерватория
  • Студсовет НГК

  • В этом номере:



    Поиск по сайту

    http://esg.nsglinka.ru/v_18/?page=search

     
    Творческий проект
    «Музыкальные деятели Ленинграда в Новосибирске в годы Великой Отечественной войны»,
    посвященный 110–летию со дня рождения Ивана Ивановича СОЛЛЕРТИНСКОГО.
    Начало.

    Слинкина С.

    "Диалог культур двух городов"

    Слинкина Светлана

    студентка IV курса ТКФ

     


    6 декабря в НГК (академии) им. М.И. Глинки состоялось открытие творческого проекта, посвященного 110-летию со дня рождения Ивана Ивановича Соллертинского. Пресс-конференция и концерт, погрузившие слушателей в атмосферу традиции диалога двух городов – Санкт-Петербург – Новосибирск, стали отправной точкой фестиваля.

    На сцене Большого зала консерватории прозвучали три сочинения Д. Шостаковича – «Праздничная увертюра», Девятая симфония, «Казнь Степана Разина» в исполнении студенческого симфонического оркестра имени И. И. Соллертинского.

    О новом имени студенческого оркестра, подготовке концерта и «Казни…» нам рассказал дирижер, заслуженный деятель искусств России, профессор Виктор Меликович Минасян.

    – Виктор Меликович, кому принадлежала инициатива назвать оркестр именем И. И. Соллертинского?

    – «Инициатива принадлежала мне. Знаете, оркестру нужно было имя. Во-первых, здесь сыграла роль практическая необходимость различать оркестры в нашей консерватории. В преддверии творческого проекта посвященного 110-летию со дня рождения Ивана Ивановича Соллертинского мне пришла идея обратиться к имени этого разностороннего деятеля. Безусловно, это не случайно. Всем, я думаю, известно, как много мы исполняем произведений Д. Шостаковича, а о творческой дружбе Шостаковича и Соллертинского и говорить не надо, это всем известно. Да и связь И. И. Соллертинского с двумя городами – Санкт-Петербургом и Новосибирском близка и мне» (В.М. указывает на афиши в кабинете, связанные с концертами в культурной столице).

    – Сочинения Д. Шостаковича Вы исполняли и сегодня. Со сцены прозвучали три разных образа, три музыкальных мира. Торжественные звуки праздничной увертюры сменяли симфония и поэма, совершенно иной образно–драматургической структуры.

    – «Д. Шостакович – это фигура в нашем искусстве. Мне кажется, все эти сочинения интересно звучат в рамках одного концерта. Безусловно, с этим были связаны особые трудности в исполнении, перестройки от одного образа к другому. Но концерт прозвучал».

    – Итоговым явилось исполнение «Казни Степана Разина». По силе эмоционального воздействия это была своеобразная кульминация вечера. Тем более что поэма для баса, хора и симфонического оркестра прозвучала после образов предшествующих увертюры и симфонии. Что бы Вы могли сказать об исполнении этого сочинения?

    – «Казнь Степана Разина» очень сложное и многоуровневое произведение. Главной трудностью является сила трансформации образов. Оркестр, хор, солист должны постоянно переключаться на разные роли. Недаром же говорят о высоком уровне театрализации этого сочинения, зримости, пластичности образов. После исполнения этой поэмы я получил много отзывов от находившихся в зале. Некоторые говорили о том, что сами ощущали свое присутствие во время казни на той площади и живо чувствовали атмосферу происходящего».


    И, действительно, концерт произвел впечатление. Каждый из слушателей мог выстроить свою драматургию звучащих произведений, в чем важную роль сыграла Девятая симфония с ее особыми образами, которая явилась связующим звеном между «Праздничной увертюрой» и «Казнью Степана Разина».

    Открытие фестиваля состоялось на высоком уровне. Дальнейшие мероприятия, такие как научно-практическая конференция, концерты и творческие встречи с приглашенными гостями позволят показать, что связь между двумя городами, заложенная И. И. Соллертинским, еще жива и будет продолжать жить. И, как на пресс-конференции отметил ректор Новосибирской государственной консерватории К. М. Курленя, «данное мероприятие невозможно провести в одиночку. Только совместное участие позволит сохранить и продолжить традицию диалога культур двух городов».

     

    наверх | назад
     
    Copyright © 2013 Новосибирская государственная консерватория (академия) им. М.И. Глинки