Новосибирская государственная консерватория (академия) им. М. И. Глинки
"Консерватория"
Студенческая электронная газета
  Тема номера: "Год Культуры" №4 (25), Октябрь 2014 г. 
Меню
 
  • Главная
  • Выпуски газеты
  • Редакция
  • Консерватория
  • Студсовет НГК

  • В этом номере:



    Поиск по сайту

    http://esg.nsglinka.ru/v_25/?page=search

     
    Фестивали

    Кроптя О.

    «В беседе с Натальей Багинской»

    Кроптя Ольга

    студентка IV курса ТКФ

     


    Вот и подошел к концу международный проект «Сибирский органный форум». Буквально перед началом концерта «Молодые органисты Сибири», мне удалось взять интервью у его организатора - доцента Новосибирской консерватории им. М. Глинки Натальи Викторовны Багинской, и вот, что она рассказала.

    О.К.: Для начала хотелось бы уточнить, насколько часто в Новосибирской консерватории проходят такие мероприятия как «Сибирский органный форум»?

    Н.Б.: Очень редко, всего лишь раз в год, но этих впечатлений хватает надолго!

    О.К.: Как Вы оцениваете, на сегодняшний день, уровень органного исполнительства в Сибири?

    Н.Б.: Хорошо! Мы очень часто бываем с ребятами на международных органных конкурсах, вот совсем недавно вернулись из Голландии, где ученики стали лауреатами конкурса. И по реакции профессоров разных европейских стран, в том числе и Австрии, совершенно ясно, что наш уровень органного исполнительства оценивается высоко, поэтому ребята и занимают почетные места.

    О.К.: Есть ли особенности, присущие Новосибирской органной школе и вообще органной школе?

    Н.Б.: Нет, мы стараемся соответствовать уровню европейской органной школы. Чем мы дальше идем, тем больше мы движемся вперед в этом направлении.

    О.К.: Какие профессиональные качества, должны быть присущи органисту?

    Н.Б.: Человек должен быть очень собранным, так как орган – это инструмент, который включает в себя много вещей, которые должны быть под контролем, т.е. выучить произведение – это еще далеко не все. Нужно знать разные стили, внимательно читать, изучать разные школы, так как везде имеются свои особенности. Уметь быстро приспосабливаться к разным инструментам и акустике. Очень важна координация рук, концентрированность, то есть, все необходимо держать под контролем.

    О.К.: Насколько привлекательно, в наши дни, молодым людям заниматься игрой на органе?

    Н.Б.: Все неравномерно, даже в европейских странах. В каких-то церквах орган любят, собирают деньги на содержание инструмента, организуют фестивали, приглашают известных органистов, а где-то наоборот, имеются потрясающие инструменты, а за ними нет ухода, нет интереса в его развитии. Именно здесь я поняла, что все зависит от появления человека, который все мог бы организовать, и собрать вокруг себя людей, которым бы это было интересно, и совместно они могли бы развивать органное искусство.

    О.К.: Могут ли ваши выпускники найти работу по специальности? Какие их ожидают перспективы?

    Н.Б.: С одной стороны, даже страшно браться за эту специальность молодым людям в России, так как, они не знают, что делать дальше, но с другой стороны, если человеку это нравится, и он занимается этим с увлечением и искренно, то работа его сама найдет, это абсолютно точно. Я еще не знаю ни одного хорошего органиста, который остался без работы. Вот мои студенты, продолжают дальше заниматься органом: кто-то за рубежом, а кто-то и в России.

     

    наверх | назад
     
    Copyright © 2014 Новосибирская государственная консерватория (академия) им. М.И. Глинки