18 декабря в Большом зале Новосибирской государственной консерватории им. М.И. Глинки состоялся концерт симфонического оркестра студентов консерватории под управлением дирижера – заслуженного артиста России, доцента Александра Паримана.
На обозрение слушателей были представлены два крупных и ярких, по-своему сложных сочинения – эпохи завершающегося классицизма и собственно романтизма.
В первом отделении прозвучал Концерт № 1 для фортепиано с оркестром ми минор, op. 11 Ф. Шопена. Солистка – лауреат всероссийских и международных конкурсов Дания Хайбуллина – показала себя очень талантливой, чуткой и «технически подкованной» пианисткой, в чем, несомненно, состоит большая заслуга и ее преподавателя – заслуженного деятеля искусств России, профессора Мэри Симховны Лебензон.
Брать в репертуар такие известнейшие произведения, как шопеновский концерт, весьма опасно, когда у слушателей «на слуху» самые разнообразные, лучшие в своем роде варианты исполнения. Тем не менее, оркестр студентов нашей Консерватории весьма удачно справился с задачей, преподнеся Концерт весьма достойно, в чем, конечно, первостепенную роль сыграла солистка, исполнив свою партию с минимумов технических потерь и звуча, словно на одном дыхании с оркестром.
Наиболее удачно оркестру удались лирические эпизоды. В эпизодах forte с регулярным ритмом повеяло слишком «бетховенской» героикой, что несколько покоробило слух. Гениальнейшая музыка Шопена, богатая тонкими, изощренными и, в то же время, простыми нюансами, тонкостью динамических переходов, очевидно, оказалась несколько сложной для воплощения в масштабе студенческого симфонического оркестра.
Во втором отделении была исполнена четырехчастная Симфония № 2, Ре мажор, op. 36 Л.В. Бетховена. Эта симфония, продолжая традиции симфонизма венской классической школы, характеризуется, как известно, героической образностью и монументальностью замысла. Здесь оркестру особенно удалось фанфарное, «триумфальное» звучание, где весьма была слышна группа медных духовых инструментов…
Однозначно, нужно отметить хорошую работу дирижера, Александра Паримана, с оркестром. В целом, под его чутким руководством звучание студенческого оркестра достигло драматургической цельности и достаточной слаженности партий.
|