Новосибирская государственная консерватория имени М. И. Глинки
"Консерватория"
Студенческая электронная газета
  Тема номера: "Новые имена" №2 (27), Апрель 2015 г.
Меню
 
  • Главная
  • Выпуски газеты
  • Редакция
  • Консерватория
  • Студсовет НГК

  • В этом номере:



    Поиск по сайту

    http://esg.nsglinka.ru/v_27/?page=search

     
    Лауреаты и дипломанты II ОТКРЫТОГО РЕГИОНАЛЬНОГО КОНКУРСА РАБОТ ПО МУЗЫКАЛЬНОЙ КРИТИКЕ И ЖУРНАЛИСТИКЕ ИМЕНИ И.И. СОЛЛЕРТИНСКОГО октябрь 2014 г. - апрель 2015 г.

    Слубских К.

    Учитель и ученик

    Слубских Кира

    студентка Томского музыкального колледжа имени Э. В. Денисова (г. Томск)

     


    Во всем мире насчитывается более миллиона профессий. И если попросить людей выбрать самые главные из них, то одни выберут, опираясь на рейтинги самых востребованных и высокооплачиваемых работ, другие назовут самые важные - профессии пожарного, полицейского и врача, ведь они спасают человеческие жизни. И все они окажутся, по-своему, правы, но мой ответ будет иным.

    Из столь огромного количества специальностей, я бы выбрала всего одну - профессию учителя, ту, без которой не существовало бы ни одной другой профессии. Ведь каждому человеку на земле потребуются годы обучения и тренировок, перед тем как стать профессионалом в той или иной области. И, естественно, главным помощником в этом станет учитель, любящий свое дело и своих учеников.

    Сейчас я с уверенностью могу сказать, что в свое время попала именно к такому учителю, учителю, который привил мне любовь к музыке и искусству. Что большинство моих самых счастливых воспоминаний связано с обучением музыке. А также, что многие мои сегодняшние успехи – это результат многолетнего труда учителя, во многом благодаря которому я определила свой дальнейший путь и ни разу не пожалела о своем выборе.

    Этот учитель – Делавер Наталья Владимировна, преподаватель музыкальных дисциплин Детской школы искусств деревни Кисловка Томского района Томской области. В ней сочетаются серьезность и строгость, любовь и доброта, что так ценно в профессии педагога. Заинтересованность и неравнодушие к своему делу, к школе и к каждому из учеников – главнейшие характеристики этого человека. Я могла бы долго рассуждать и описывать эту выдающуюся личность, но думаю, будет лучше, если мой читатель попытается познать ее сам. И очень надеюсь, что мои вопросы помогут ему в этом.

    1.Ваша самая характерная черта?

    Одна из таких черт - делать одновременно несколько дел…

    2.Хотели бы Вы что - либо изменить в себе?

    Нередко приходится идти на поводу эмоций, от этого надо избавляться.

    3.Что Вы считаете самым большим несчастьем?

    Это познается в сравнении и зависит от возраста. В юности – отсутствие «мечты», желания «идти вперед», планов на будущее…. А, вообще, нелюбовь к своей профессии – большое несчастье.

    4.Ваши любимые писатели/поэты?

    Однозначно сказать не могу, все зависит от настроения и состояния: Ромен Роллан, Пушкин (во всех жанрах), Соллертинский, Андронников, Высоцкий, Рождественский, Тальков (избранное) и многие-многие другие.

    5.Ваши любимые композиторы?

    Чайковский вечен, интересные, нетрадиционные гармонии Мусоргского, Рахманинова, Прокофьева завораживают. Симфонизм Шостаковича побуждает к действию. Бах заставляет активно мыслить, Бородин – гений во всех отношениях, Римский-Корсаков – природа, звучащая. Из зарубежных - очаровательный Россини, Моцарт и Бетховен – без комментариев…

    6.Как Вы предпочитаете проводить свободное время?

    Смотреть фильмы, читать, плавать, путешествовать, что-то мастерить и др.

    7.Есть ли у Вас хобби?

    Было в детстве, собирала фото популярных артистов театра и кино, теперь знаю – зачем… На сегодняшний день работа и есть мое хобби.

    8.Что для Вас счастье?

    Душевный комфорт.

    9.Ваше любимое время года?

    Все времена года хороши, если с солнышком…

    10. Ваше состояние духа в настоящий момент?

    По десятибалльной шкале примерно 8,5… стабильное.

    11. Что для Вас значит музыка?

    Для меня это как вопрос о Солнечной системе… Очень объемное понятие. Если глобально - способ познания мира...

    12. Как Вы относитесь к профессии педагога? Гордитесь ли Вы, что стали им?

    Профессия педагога (как и любая профессия) предполагает наличие способности просто доносить сложное….

    Если педагог начинает гордиться – его перестают слышать ...

    13. Всегда ли Вы хотели быть педагогом? Если нет, то кем Вы хотели быть?

    Хотела быть следователем. По окончании музыкального учебного заведения не было желания заниматься педагогикой. Все стало налаживаться, когда появились первые положительные результаты в работе – успехи у учеников.

    14. Что подтолкнуло Вас на выбор именно этой профессии?

    Любовь к написанию музыкальных диктантов и подбор музыки на фортепиано.

    15. Был ли момент, когда Вы пожалели об этом выборе?

    Был. Когда только приехала по распределению в д. Кисловку и к ужасу обнаружила, что отдельной музыкальной школы никакой нет, а есть один кабинет и лаборантская…

    16. Не ревнуют ли Вас Ваши дети к ученикам?

    Нет. Он привыкли с детства и не знают, как может быть иначе.

    17. Каковы Ваши методы поощрения и наказания ученика?

    В качестве поощрения - вовлечение в более серьезный и творческий процесс: олимпиады, конкурсы, диспуты, ансамбли и др. В качестве наказания заставляю выучить то, что было задано, ученику нравится результат его труда и наступает момент поощрения.

    18. Вы уже довольно долго работаете педагогом, какие интересные/смешные моменты были в Вашей практике?

    Чудят ребята чаще на зачетах по музыкальной литературе. Записи викторин - настоящие шедевры детской фантазии. Вот один из них: «опера «Руслан и Людмила», ария Ивана Сусанина, исполняет Глинка….» или на Полонез из второго действия оперы «Иван Сусанин» (там звучат слова «Пей до дна!») ребёнок написал «Полонез Пенделя» …

    19. Помимо преподавания сольфеджио и музыкальной литературы, Вы ведете такие дисциплины как: вокал, хоровое искусство, актерское мастерство и так же являетесь директором ДШИ. Как Вы все успеваете и со всем справляетесь? В чем Ваш секрет?

    Все очень взаимосвязано, везде есть определенная система, которая подходит к любому изучаемому материалу. Виды искусства дополняют друг друга и дают представление о целостности.

    Секрет в черте характера (вопрос № 1). А если серьезно, никогда об этом не задумывалась. Спасибо за возможность поразмышлять.

    20. Выпускники Вашей школы добились больших высот на музыкальном поприще и работают в сфере искусства и культуры в разных городах России. Как Вы думаете, в чем секрет такого успеха деятельности Вашей школы?

    Образовательный процесс, где преподаватель заинтересован в развитии мыслительной деятельности ребенка, в развитии способности к анализу своих действий, обречен на успех! Интересно педагогу - интересно ученику…

    Секрет успеха – заинтересованные люди, преподаватели школы.

    21. Известно, что Вы являетесь автором нескольких музыкально-театральных произведений (постановок). Откуда Вы черпаете идеи и вдохновение?

    Из детских индивидуальностей. Смотришь на исполнителя, и в голове возникает подходящий образ. Затем рождается песня, или музыкальная характеристика (если музыка к спектаклю).

    22. Согласны ли Вы со следующими высказываниями?

    - «Еще никто, никого, ничему не научил – все учатся сами»;

    Частично верно. Педагог только направляет, а природа наделяет трудолюбием, терпением и талантом и ученика, и преподавателя.

    - «Воспитание идет через репертуар»;

    Тоже верно. Только через грамотно выстроенный репертуар можно воспитать хороших людей и интересных музыкантов, ведь приходится делать разбор, анализ, высказывать свои соображения, а это развитие.

    - «Музыка – это язык всего мира».

    Верно. Музыка действительно понятна всем народам мира, если её уметь слышать.

    Анализируя беседу со своим учителем, я пришла к выводу, что есть и другая причина успеха его деятельности. И ее секрет – в понимании. Каждый человек, в том числе и учитель, и ученик, хотят, чтобы их понимали. И только при взаимном понимании можно добиться желаемого результата.

    «Согласие между учителем и учеником, лёгкость учения и возможность для ученика думать самому и составляют то, что зовётся умелым наставничеством […] Самое трудное в учении – научиться чтить учителя. Но лишь чтя наставника, сможешь перенять его правду». (Конфуций)

    В заключение хотелось бы добавить ещё несколько штрихов к портрету Натальи Владимировны Делавер. Её старшая дочь Тамила окончила Томский музыкальный колледж имени Э.В. Денисова по двум специальностям «Теория музыки» и «Вокальное искусство», а ныне обучается в Саратовской государственной консерватории и является солисткой Саратовского музыкального театра. Младшая дочь Натальи Владимировны – Милана – готовится к поступлению в музыкальный колледж. Своим примером Н.В. Делавер развенчивает ходовое утверждение, что у учителей, а тем более директоров, не хватает времени на своих детей!

     

    наверх | назад
     
    Copyright © 2015 Новосибирская государственная консерватория им. М. И. Глинки