Новосибирская государственная консерватория имени М. И. Глинки
"Консерватория"
Студенческая электронная газета
  Тема номера: "Новые имена" №2 (27), Апрель 2015 г.
Меню
 
  • Главная
  • Выпуски газеты
  • Редакция
  • Консерватория
  • Студсовет НГК

  • В этом номере:



    Поиск по сайту

    http://esg.nsglinka.ru/v_27/?page=search

     
    Лауреаты и дипломанты II ОТКРЫТОГО РЕГИОНАЛЬНОГО КОНКУРСА РАБОТ ПО МУЗЫКАЛЬНОЙ КРИТИКЕ И ЖУРНАЛИСТИКЕ ИМЕНИ И.И. СОЛЛЕРТИНСКОГО октябрь 2014 г. - апрель 2015 г.

    Гусева М.

    Музыка и театр

    Гусева Мария

    учащаяся ДШИ №29 (г. Новосибирск)

     


    Печальна и чиста,
    Как жизнь, людьми любима,
    Как жизнь, ты не проста,
    Как жизнь, непостижима.
    МУЗЫКА!

    Музыкальное искусство образует одну из богатейших и наиболее полных областей знаний, прошедших через всю историю человечества. История музыки уходит корнями в далекое прошлое. Позволяет нам наслаждаться творчеством величайших музыкантов, композиторов и исполнителей. Чтобы ее понимать, надо знать законы, по которым она живет и изменяется, необходимо также разбираться в важнейших выразительных средствах. Без этого трудно научиться ее понимать. Овладеть всеми навыками и знаниями, мне помогают педагоги музыкальных школ. Не раз, я слышала, – «Удивительный мир музыки открывает свои богатства только тем людям, которые искренне любят ее и по-настоящему хотят постичь ее язык. Только тогда ты будешь обладать золотым ключиком – ключиком знания и умения», – эти слова принадлежат Марии Шорниковой. И с этими словами я согласна на сто процентов. Играя произведения и исполняя песни, мы открываем новые грани своего музыкального роста.

    Музыка всегда занимала в жизни людей большое место. Даже древние греки считали, что человек, которого с детских лет обучали понимать и любить музыку, никогда не совершит неблагоприятного поступка, не станет преступником, а, наоборот, будет честно служить своей родине.

    В подтверждение, хочу привести слова великого драматурга В. Шекспира:

    Кто музыки не носит сам в себе,
    Кто холоден к гармонии прелестной,
    Тот может быть изменником, лгуном,
    Грабителем; души его движенья
    Темны, как ночь и, как Эреб, черна
    Его приязнь. Такому человеку
    Не доверяй.

    С течением времени музыка приобрела популярность в самых разных сферах жизни, в том числе и в театре. Люди, как и много веков назад, приходят в театр. Театр начинается там, где появляется зритель. Актеры, публика, сцена являются тремя основополагающими театра. Первое, что видит зритель после того, как откроется занавес – это сцена, декорации. При помощи пространственных построений можно передать настроение персонажей, колорит, историческое время.

    Театр – это мысли свободный полет,
    Театр – здесь мечта и реальность слились.
    Театр – здесь промыслы тянуться ввысь.
    И чудо рождаются здесь.
    О театр! Чем он так прельщает,
    В нем умереть иной готов,
    Как милосердно Бог прощает
    Артистов, клоунов, шутов.

    Обучаясь в музыкальной школе №29, я встретилась с таким предметом, как театральное искусство. На первый взгляд, музыка, – это ноты, гаммы, произведения, театр – это игра актеров на сцене. Вроде разные вещи, но сидя в зрительном зале, мы вместе с героями пьесы переживаем захватывающие приключения, радуемся и страдаем вместе с ними, становимся участниками происходящего на сцене. Нам помогают в этом игра актеров, декорации, костюмы. Однако не менее важна в этом отношении и музыка. Она усиливает эмоциональное воздействие спектакля. Иногда она звучит не только во время действия, но и в антракте – чтобы поддержать интерес публики. Велика роль музыки в лирических сценах, в обрисовке сказочных, фантастических образов. Чтобы понять тот или иной образ актера, помимо слов и действий мы слушаем музыку, и глубже раскрываем, что происходит на сцене. Как исполнять произведения, меня обучают в музыкальной школе, а вот как правильно стоять на сцене, как говорить, как гармонично двигаться, меня учит Татьяна Васильевна Фомичева. Я хочу познакомить Вас, с этой хрупкой, изящной женщиной, доброй души человеком в обычной жизни, но в профессии столь темпераментной и волевой, что хватит на сто человек.

    Солистка Новосибирского театра музыкальной комедии. Окончила Новосибирское театральное училище (актриса театра кукол, 1980 г), Новосибирское музыкальное училище (1984 г), Алтайский государственный институт культуры (1993 г). Татьяна Фомичева – актриса, имеющая большой профессиональный опыт работы, она работает в театре более 30 лет, в течение которых исполнила более 50 ролей. Героини Татьяны Фомичевой – женственные и грациозные – за их внешней хрупкостью скрывается недюжинный темперамент и воля. Многие из ее работ нашли отклик у зрителей и театральной общественности: Мирабелла в «Цыганском бароне», Мамаша Бальзаминова в «Женитьбе Бальзаминова», Авдотья в мюзикле «Инкогнито из Петербурга», Зелена в оперетте «Голландочка», Лиза в оперетте «Марица», Любаша в лирической комедии «Севастопольский вальс», Ануш в музыкальной комедии «Ханума», Милица в оперетте «Веселая вдова», мисс Пэтингтон в спектакле «Моя жена – лгунья», выступления в концертных программах «Фанфары любви», «Вечер романса», «Голубой огонек», «Юбилейный пирог» и др.

    Татьяна Фомичева – блестящая исполнительница партий и в жанре мюзикла. В их ряду роль Помещицы в мюзикле «Дуброffский», роль Крэпс в мюзикле «Мужчина ее мечты», роль Босоножки в спектакле «Сирано де Бержерак», роль Елены Боур в мюзикле «12 стульев». В 2009 году солистка приняла участие в фестивале «Золотая маска» с мюзиклом Александра Колкера «Гадюка». Она мастерски сыграла острохарактерную роль Пиш – барыни. Яркие образы воплощает актриса в спектаклях для детей – Кошка в «Кошкином доме», Царевна в «Емелином счастье», Золушка, Золотой цыпленок и Муха Цокотуха, Зебра в мюзикле «Слоненок». В последние годы актриса успешно совмещает артистическую деятельность с преподавательской работой, с 2003 года руководит детским театральным коллективом. В школе искусств №29 Татьяна Фомичева поставила такие детские спектакли как «Муха Цокотуха» (2012 г.), «Кошкин дом» (2013 г.), «Новые приключения Буратино» (2014 г.). Она смогла заинтересовать, научить и сплотить ребят в творческий коллектив. Хотя творческий процесс был и не легким, однако все справились с поставленной задачей.

    Чтобы ближе познакомить вас с талантливой актрисой и педагогом, Татьяной Фомичевой, я задала ей несколько вопросов, чем спешу с вами поделиться.

    -Когда Вы поняли, что сцена для Вас?

    - В детстве, как и Вы, сейчас ходите в разные кружки, я ходила в театральный драматический кружок. Театральное дело мне очень нравилось, участвовала в различных спектаклях, играла главные роли. Помимо театрального кружка, увлекалась медициной, астрономией, звездами.

    - Если ты спросишь, хотела ли я в то время быть артисткой, точно могу сказать, что нет. Актерским искусством, я занималась для души, меня завораживала игра на сцене, мне было интересно все. Со мной в группе занималась одна девочка, она, уже в то время для себя решила быть артисткой. Как-то раз, предложила она мне:

    - Татьяна, а не хотела ли бы ты попробовать вместе со мной поступить в театральное?

    - Попробуешь, а вдруг?

    - Сама я из Новокузнецка, а надо ехать в Новосибирск, страшно как- то, но из интереса согласилась. Я не была уверена, что поступлю, но мы поехали.

    Когда я ехала, для себя решила, если не поступлю, никакой трагедии не будет. Поступлю в медицинский или в педагогический, хорошо был выбор.

    И что самое непредсказуемое и интересное, я поступила, а моя подружка – нет. Для нее это был сильный шок. Судьба или нет, но именно с этого момента для меня началась театральная жизнь.

    Какая роль у Вас любимая?

    - У меня очень много любимых ролей, очень много. Когда я поступила в театр, мне было 20 лет, и первый ввод был в спектакль «Золушка». Роль «Золушки» была для меня первой и удачной. Когда я ее играла, очень переживала, волновалась, было такое состояние ответственности, чтобы все было сыграно правильно. Первый выход на сцену был очень ответственен. Театр для меня, – это ХРАМ, что-то святое. С того времени выходить на сцену и просто плохо играть, для меня неприемлемо. Каждая роль для меня значима, открытие чего-то нового, поднималась «планочка» в творческой деятельности. Был шаг вперед. Я люблю эту сказку, люблю саму Золушку, люблю этот спектакль.

    Каких персонажей или ролей Вы не сыграли бы вообще?

    – Когда я еще только пришла в театр, мне предложили роль, где присутствовал вокал (была высокая тесситура) и я отказалась. Не была уверена, что справлюсь. А не справиться – это не для меня. Лучше отказаться, так будет честнее, чем сыграть плохо. Бывают такие роли, когда, чувствуешь, что это не твое, просто не даются. Такие роли и не играешь.

    Что Вы не любите в своей профессии?

    - Я против обмана, я не люблю людей, которые в нашей профессии очень большого мнения о себе. Их «звездность» не обоснована. Я очень не люблю самоуверенных людей. Уверенность – да, должна быть, но не самоуверенность. Еще китайский мудрец Конфуций говорил: «Самоуверенный человек – это мертвый человек».

    Поэтому надо быть уверенным в своих силах, но не быть самоуверенным. Я не люблю, когда тебя подставляют, предают, обманывают.

    Что бы Вы нового воплотили на сцене? Если воплощали, то что?

    - Не знаю, сыграно много ролей, разные маски на себе примеряла, совершенно мне не свойственные. Если с психологической точки зрения покопаться в этих ролях, то даже будет интересно. Как я говорю, залезть в «Чужую шкуру» – это очень сложно. Мне бы хотелось сыграть такую роль, которая захватила бы меня полностью, и мое сердце, и мою душу. Я бы от всего отстранилась, чтобы ее сыграть. В глубине души я буду надеяться, что такая роль найдет меня. Наша профессия зависит от режиссеров, и не всегда удается что- то свое воплотить на сцене. Но очень, очень хотелось сыграть интересную роль.

    Главный урок в жизни?

    - Жизнь много разных уроков нам дает. Я только хочу сказать одно, что в жизни мы со многим сталкиваемся, и хорошим, и с плохим.

    В общем, «жизнь пройти – не поле перейти». Всегда надо оставаться человеком. Я всегда придерживаюсь китайской мудрости, есть такое изречение Лао-Цзы:

    «Побеждающий ближнего своего, он, конечно – силен,

    Но, побеждающий самого себя – Могуществен».

    Главный урок для себя я сделала. Во-первых обращать на себя внимание, и во- вторых, побеждать самого себя.

    Верите ли Вы в судьбу?

    - Да, наверное, верю. У каждого человека есть своя судьба. Опять, здесь философский вопрос. Мне кажется, от характера многое зависит. Может характер – это и есть наша судьба. Все зависит от нас, от самого человека.

    Что бы Вы пожелали молодому поколению?

    Молодому поколению, я бы пожелала быть искренними, быть ответственными за то, что они делают, быть умными, вернее разумными и совестливыми. Вот совесть, она определяет все. Большое дело, когда человек совестлив. Смысл в жизни – в совести. Быть терпимыми и конечно, понимать, что происходит.

    В заключении своего рассказа хочу сказать, что музыка и театр будут всегда вместе существовать, развиваться и дополнять друг друга. Слушайте хорошую музыку, ходите на спектакли, становитесь культурными людьми, и, как говорят, красота спасет мир, а я хочу дополнить – культура и умные воспитанные люди спасут Россию и мир в целом.

     

    наверх | назад
     
    Copyright © 2015 Новосибирская государственная консерватория им. М. И. Глинки