27-й выпуск электронной студенческой газеты «Консерватория» составлен из статей победителей II Открытого регионального конкурса работ по музыкальной критике и журналистике имени И.И. Соллертинского, проходившего в стенах Новосибирской государственной консерватории имени М.И. Глинки с октября 2014 г. по апрель 2015 г.
Поскольку конкурсные работы других лауреатов конкурса – студентов Новосибирской консерватории – уже были опубликованы ранее, содержание нынешнего выпуска нашей газеты представляет особый интерес знакомством с новыми именами начинающих журналистов.
Думаю, уважаемые читатели согласятся со мной в том, что публицистические выступления, предлагаемые вашему вниманию, бесспорно интересны, радуют актуальностью, разнотемьем, многожанровостью. И хотя в этих работах (особенно участников младшей и средней групп) можно заметить недостаток опыта, незрелость авторского стиля, но уже привлекают пытливость репортерского взгляда, искренность и неординарность в описаниях музыкальных явлений и событий, попытки обрисовать портреты ярких личностей, ставших героями этих событий.
Юные музыкальные журналисты предаются размышлениям о Музыке и начале своего пути в ней; трепетные воспоминания о «звездных» часах совместного музицирования в большом проекте чередуются с непраздными мыслями о важности искусства в современном мире, в том числе, и в наиболее модерновых его формах… Кому легче вживаться в музыкальный процесс дня сегодняшнего, описывать перемены в нем? Конечно же, представителям молодого поколения, начинающим журналистам.
И они это делают! Как верно отметила в своей статье лауреат 2 степени в номинации «Лучший музыкальный критик»(в средней группе), кемеровчанка Анна Фирстова, «мир движется, и мы вместе с ним, «за рулём» – молодёжь. Именно молодая кровь, словно генератор, способна вырабатывать новые импульсы, идеи»!
От внимания молодых критиков отнюдь не ускользают многие важные проблемы современного бытования музыкального искусства. Луреат 1 степени в номинации «Лучший музыкальный критик» (в старшей группе), молодой журналист из Красноярска, Ксения Стацура, своевременно заостряет проблему концертных и оперных залов: «спектакль получился интересным, ярким, действительно смешным, понятным в том числе и молодежи, что, можно надеяться, расширит зрительскую аудиторию».
Весенняя надежда на лучшие времена академического музыкального искусства пронизывает все материалы этого выпуска, сообщая им светлое звучание. И это служит отдельной наградой замечательным педагогам всех уровней музыкального образования Сибири и Урала, немало потрудившимся вместе с авторами над этими статьями в заботе о том, чтобы новые всходы молодой журналистской поросли пополнили не слишком многолюдные ряды популяризаторов высокого искусства в современном мире!
Итак, знакомьтесь: НОВЫЕ ИМЕНА российской музыкальной журналистики!
М. Ю. Дубровская, Заведующая кафедрой этномузыкознания НГК им. М. И. Глинки доктор искусствоведения, профессор
|