Новосибирская государственная консерватория имени М. И. Глинки
"Консерватория"
Студенческая электронная газета
  Тема номера: "Герой номера - А.И. Бороздин" №3 (28), Июль 2015 г. 
Меню
 
  • Главная
  • Выпуски газеты
  • Редакция
  • Консерватория
  • Студсовет НГК

  • В этом номере:


    Поиск по сайту

    http://esg.nsglinka.ru/v_28/?page=search

     
    Страницы музыкальной жизни Новосибирска

    Ерюшкина Т.

    «Вечера в оперном театре»

    Ерюшкина Татьяна

    студентка I курса ТКФ

     


    Опера «Евгений Онегин» относится к числу любимых музыкальных произведений многих слушателей, в том числе и автора настоящей рецензии. И поэтому, не упуская случая послушать оперу в новой постановке, рецензент дважды посетила Новосибирский государственный академический театр оперы и балета, чтобы вновь получить удовольствие от прекрасной музыки П.И. Чайковского.

    За свою долгую историю опера претерпела множество трактовок и интерпретаций. Однако в этот раз, в обоих случаях автору довелось увидеть классическую постановку – сохранено время и место действия, эпохе соответствуют костюмы и декорации, выполняются предписания композитора. И, нужно сказать, что в целом оба варианта спектакля произвели благоприятное впечатление и доставили публике изрядную долю наслаждения.

    Хорошее впечатление – это, в основном, заслуга оперных артистов. Особенно превосходно исполнил свою партию Иван Гынгазов (Ленский): чисто, ровно, эмоционально. Поскольку оба раза пел один артист, можно сопоставить два спектакля. Так вышло, что в своем первом спектакле Иван пел гораздо уверенней, а второе выступление оказалось более неровным, хотя, казалось бы, после удачной премьеры артист должен был почувствовать себя свободнее. Были мелкие шероховатости, но в целом они не повлияли на впечатление, в обоих случаях певец был просто великолепен, это заметили все слушатели. Когда Иван вышел на поклон, зал взорвался заслуженными аплодисментами. Таким образом, воплощение образа пылкого юноши Ленского ему очень удалось.

    Его оппонент, главный герой оперы – Евгений Онегин – также был хорош в исполнении Павла Янковского как в вокальном отношении, так и в плане актерской игры (особенно в очень эмоциональных сценах с Татьяной). В первой постановке исполнение показалось не совсем уверенным, но во втором спектакле Янковский произвел впечатление хорошего оперного артиста.

    Стоит дать самые положительные оценки Шагдару Зондуеву (князь Гремин) и Сергею Кузьмину (Трике), они оба играли во второй постановке. Они не только замечательно спели, но блестяще сыграли, отлично смотрелись и их костюмы. В то же время, в первой постановке играли другие артисты, которые не привлекли к себе особого внимания.

    Более неоднозначными показались женские персонажи. Партия Татьяны больше понравилась в исполнении Вероники Джиоевой (вторая постановка), в отличие от Ольги Колобовой (первая постановка). В. Джиоевой, как всегда, прекрасно удался этот характер, обе ипостаси образа Татьяны Лариной воплощались логично, это было попадание в стиль, эпоху. Менее убедительной показалась трактовка первой исполнительницы, так как не очень четкая дикция мешала понять смысл всех переживаний героини.

    Что касается сестры главной героини, Ольги, то в первой постановке у Марии Белокурской тоже отметим проблемы с дикцией, не всегда были понятны слова, но стоит оценить ее весьма свободное поведение на сцене. Во втором спектакле партия звучала хорошо, но бы порекомендовать исполнительнице, прежде чем играть 16-летнюю девочку, хотя бы слегка сбросить вес: героиня выглядела слишком громоздкой и неловкой.

    Персонажи Няня и Ларина в вокальном плане прозвучали хорошо. Но, если разобраться в возрастном балансе, то няня выглядела слишком старой, даже дряхлой, а из романа Пушкина мы понимаем, что они должны быть приблизительно одного возраста с хозяйкой. Хотя, принимая во внимание то, что в наше время изменилось восприятие возрастов, и оно не совпадает с ощущением, типичным для той эпохи, это можно простить.

    Хотелось бы добавить несколько слов о хоре и оркестре. Хор в обоих случаях выступил, к сожалению, не в очень хорошем качестве: то не совпадал с оркестром, то вступал не в долю, то замедлял темп. И еще: оркестр во втором случае играл откровенно плохо. В целом хотелось бы, чтобы артисты и оркестранты более ответственно подходили к исполнению, тщательней учили свои партии, поскольку хочется слышать в гениальной опере всю красоту ее мелодий и гармоний в должном исполнении.

    В заключении стоит резюмировать, что этот спектакль, конечно же, имеет право быть. Хотелось бы, только, чтобы постановка оперы была доработана до высокого уровня, так как, исходя из просмотра других спектаклей оперного репертуара Новосибирского театра, становится ясно, что все исполнители могут выступать намного лучше и качественней.

    фото НГАТОиБ

     

    наверх | назад
     
    Copyright © 2015 Новосибирская государственная консерватория (академия) им. М.И. Глинки