Новосибирская государственная консерватория имени М. И. Глинки
"Консерватория"
Студенческая электронная газета
  Тема номера: "Герой номера - А.И. Бороздин" №3 (28), Июль 2015 г. 
Меню
 
  • Главная
  • Выпуски газеты
  • Редакция
  • Консерватория
  • Студсовет НГК

  • В этом номере:


    Поиск по сайту

    http://esg.nsglinka.ru/v_28/?page=search

     
    Наши гости

    Халтурина Е.

    «Австрийский скрипач в Новосибирской консерватории»

    Халтурина Екатерина

    студентка IV курса ТКФ

     


    20 мая в Новосибирской государственной консерватории имени М.И. Глинки состоялось знаменательное событие. Нас посетили мастера мирового исполнительского искусства с мастер-классами и блистательным концертом. Трио имени Рахманинова представленное родственниками друзьями нашего вуза — В. Ямпольским, Н. Савиновой и австрийский виртуоз-скрипач с мировым именем Яир Клесс – один из лучших музыкантов современности.

    Яир Клесс является специальным гостем масштабного концертного турне, которое осуществляет московское Трио имени Рахманинова под руководством Виктора Ямпольского. Турне является частью официальных мероприятий российско-австрийских культурных сезонов и проводится при поддержке Министерства культуры РФ, ОАО «Газпром», австрийской компании OMV и посольств обеих стран. Яир Клесс является одним из ведущих преподавателей в мире скрипичной педагогики: в свое время он возглавлял струнный факультет в Тель-Авивской музыкальной Академии имени Рубина, а затем и саму Академию. Сегодня Яир Клесс преподает в Высшей школе музыки в Граце, а также в консерватории Будапешта, Королевском Колледже Музыки в Манчестере, дает мастер-классы в лучших учебных заведениях разных стран. Многие его ученики стали обладателями призов различных международных конкурсов.

    Именитый австрийский гость дал 19 мая мастер-класс в стенах НГК, в процессе которого он занимался со студентами консерватории. Профессору были показаны достаточно объемные и сложные сочинения: Бах – Соната № 2 (Allegro) в исполнении Марии Калининой; Бах – «Партита для скрипки соло» в исполнении Марины Лебедевой; Моцарт – «Концертная симфония для альта №1» в исполнении Евгении Богдановой и Думан Жамалкожа; Сарасате –«Цыганские напевы» ор. 20 в исполнении Динары Сегизбаевой; Бетховен – Соната №9, 1 часть в исполнении Натальи Мальцевой.

    Вся скрипичная литература настолько известна господину Клессу, что он не дослушал ни одного произведения до конца: профессиональная диагностика проходила моментально. Любопытно было наблюдать, как профессор, выбирая самые сложные фрагменты, успешно помогал студенту сначала отрабатывать штриховое мастерство вплоть до самых мелких нюансов исполнения, а потом уже работал с ними над передачей настроения и общего смысла исполняемого.

    Профессионалы понимают друг друга без слов, поэтому складывалось впечатление, что порой переводчик был не особенно и нужен. Молодые скрипачи понимали все сразу. Особенно увлеченно гость работал с талантливыми представителями НГК Евгенией Богдановой, студентки 1 курса магистратуры и Думаном Жамалкожном – студентом 3 курса (класс доцента НГК Ирины Владимировны Поляковой).

    После окончания мастер-класса ребята поделились своими впечатлениями о важности такого рода событии. После такого мероприятия всегда хочется узнать а, что нового для себя почерпнули молодые исполнители ?

    Евгения Богданова: «Для нас всегда интересно побывать на мастер-классе такого Мастера, который является носителем австрийской культуры. Какое-то новое видение произведения возникает, и его может вызвать профессор. Его замечания касаются и штриховой культуры, и звукового начала, и общего настроения. Для себя открываешь новые грани исполнения. Становится понятно, что ты можешь еще использовать, как ты к этому произведению должен относиться и как исполнять. Получаешь другой взгляд на то же самое произведение».

    Большой удачей было взять интервью у героя вечера – самого профессора, г-на Яира Клесса. И узнать подробности его мнения о продуктивности мастер-класса.

    – Скажите, пожалуйста, Вы впервые в Новосибирской консерватории ?

    Я.К.: Я дважды был в жюри на международном скрипичном конкурсе, т. е. сейчас я уже третий раз в Новосибирске. Впервые я был здесь с концертом и мастер-классом.

    – Есть ли какие-нибудь особенности у российских музыкантов-исполнителей ?

    Я.К.: Очень сложно говорить в целом обо всех молодых музыкантах, с которыми я сегодня работал и общался, потому, что каждый очень индивидуален. Но мы можем говорить о технике и в принципе о Новосибирской школе непосредственно следующее: она демонстрирует высокий уровень и из этой школы вышло много талантливых исполнителей. Они играют по всему миру, их исполнительство демонстрируется через интернет You Tube и др. Хотя поэтому как таковой географической школы, на мой взгляд, уже сейчас не существует.

    – Были ли у наших исполнителей распространенные ошибки и над чем им еще нужно будет поработать?

    Я.К.: Это очень сложный вопрос и ответ соответственно. Прежде всего, это подход к самому тексту в отличие от Западной Европы, где как мне кажется, музыканты более пунктуально подходят к указаниям, заметкам композитора. И другой момент: это понимание самой музыки – многие российские музыканты ее иначе интерпретируют, но исполнители здесь очень хорошего уровня.

    – Удалось ли вам побывать в других городах России ?

    Я.К.: Да, был в Москве, Петербурге, Екатеринбурге, Владивостоке.

    – Какие бы Вы высказали пожелания студентам нашей консерватории ?

    Я.К.: Я всегда желаю всем стать настоящими профессионалами и быть хорошими артистами.

    Вот такое яркое и запоминающихся событий состоялось у нас в НГК. Проводилась большая, интересная и профессионально-познавательная работа, которая надолго запомнится студентам консерватории, педагогам и слушателям.

    фото dni.ru

     

    наверх | назад
     
    Copyright © 2015 Новосибирская государственная консерватория (академия) им. М.И. Глинки