Новосибирская государственная консерватория имени М. И. Глинки
"Консерватория"
Студенческая электронная газета
  Тема номера: "Новосибирская консерватория и музыка Азии" №4 (29), Октябрь 2015 г.
Меню
 
  • Главная
  • Выпуски газеты
  • Редакция
  • Консерватория
  • Студсовет НГК

  • В этом номере:



    Поиск по сайту

    http://esg.nsglinka.ru/v_29/?page=search

     
    Концерты

    Дягилева Д.

    Гранд-концерт Шопеновский

    Дягилева Дарья

    студентка IV курса ТКФ

     


    Открытие нового музыкального сезона в Новосибирской государственной консерватории им. М.И. Глинки совпало с грандиозным концертом фортепианной музыки: в Большом зале прошел «II Гранд-концерт Шопеновский». Как помнят читатели, I концерт состоялся годом ранее и проходил в колледже им. Мурова.

    Творческая деятельность замечательных польских художников Фредерика Шопена, Адама Мицкевича, Ежи Гофмана, Ежи Гратовски, Кшиштофа Занусси и их наследие прочно вошли в российскую культуру. Мы любим польскую поэзию, музыку, с интересом следим за развитием театрального искусства, смотрим польский кинематограф.

    Польский творческий центр в Новосибирске предоставил уникальную возможность всем любителям польской культуры окунуться в колорит и атмосферу этой страны на три дня: 11, 12 и 13 сентября. Каждый день раскрывал для новосибирцев культуру и обычаи, народное достояние и национальные легенды этой богатой и интересной европейской культуры оказавшейся близкой нам по духу.

    Надолго запомнится Гранд-концерт музыкальным комплиментом, подготовленным для гостей вечера камерным ансамблем «Dawna Muzyka Polski». Под мазурки и полонезы в исполнении этого коллектива в фойе Большого зала танцевали и кружились в старинных костюмах пары ансамбля исторического танца «Медиваль», перенося слушателей на бальные и салонные вечера XVIII века. Подобно музыке Глинки, произведения Шопена насквозь пронизаны славянскими интонациями, чутким ощущением красоты польской народной песни, польских танцевальных ритмов. С жанрами народно-бытовой музыки тесно связаны многие произведения Шопена и в первую очередь его танцевальные пьесы: мазурки, полонезы, вальсы, которые в изобилии звучали на сегодняшнем концерте.

    В этот же день была представлена художественная выставка полотен от польской творческой мастерской «Мамонт», которая познакомила публику с портретами известных польских и российских композиторов, выполненных в необычной технике батик (примеч. батик – обобщенное название разнообразных способов ручной росписи ткани). Создавались эти полотна с помощью воска и многослойного окрашивания цветными тканевыми пигментами. Полотна производили сильные впечатления, они казались наполненными светом изнутри, а из-за необычности холста, использованного для создания портретов, они казались живыми и подвижными. На выставке были представлены работы таких польских мастеров, как Конрад Камзельский, Агнешка Ломперт, Кшиштоф Ниский, Томаш Якубовский и другие. Примечательно, что почти все работы датированы 2015 годом, в России они были показаны впервые. Разумеется, возглавлял «парад звезд» русской и польской культуры портрет Фредерика Шопена, созданный специально в честь 205-летия композитора.

    В первый день фестиваля для полного зала гостей прозвучали лучшие фортепианные опусы великого польского композитора Фредерика Шопена в исполнении мэтров пианистического искусства – ведущих профессоров кафедры специального фортепиано НГК им. Глинки: Т.И. Игноян, М.С. Лебензон, Д.Л. Шевчук, Л.В. Смешко, Е. А. Романовской, Е.В. Нестеренко, П. Тончук. С ними на одной сцене выступали их ученики – лауреаты международных конкурсов Г. Таразанов, Р. Борисов, К. Сиротенко, А. Лобанова. Приглашенным гостем из Швейцарии стала лауреат международных конкурсов, выпускница Новосибирской консерватории 2006 года (по классу заслуженной артистки Узбекистана Т.И. Игноян) Яна Айсван. Все исполнители были «в ударе», буквально блистали на сцене, погружая слушателей в лирический и трагический, пасторальный и возвышенный мир музыки Шопена.

    Как известно, исполнять музыку польского композитора – большой труд. Музыкальные мысли Шопена рождались в импровизациях за фортепиано и выстраивались в стройные формы. По воспоминаниям его современников, в исполнении самого композитора, с его характерным rubato и изменчивым характером интерпретации, было ясно ощутимо импровизационное происхождение его музыки. Вследствие этого перед исполнителем стоит большая сложность в том, чтобы понять и передать музыку композитора. Новая эмоциональная атмосфера этой музыки – ее поэтическая свобода, интимные настроения, тончайшие переливы светотени, зыбкость, неуловимость – все это воплощалось исполнителями через особый строй музыкального выражения, неразрывно связанный с колористическими возможностями фортепиано.

    Особо хочется выделить интерпретацию ноктюрнов (ор.15 №2 и ор.55 №1) заслуженным деятелем искусств РФ Мери Симховной Лебензон. Ее выступление запомнилось нам точностью передачи образного мира, насыщенностью и мягкостью звука, прекрасным воссозданием музыкального материала эпохи, попаданием в образ. Слушатели с нетерпением ждали ее выступления и встретили громкими овациями.

    Одно из замечательных свойств музыки Шопена – ее доходчивость. Она словно бы идет от «сердца к сердцу» и это ощутили на себе все слушатели. После многочасового концерта было очень приятно видеть вокруг улыбающиеся лица, вечер удался!

     

    наверх | назад
     
    Copyright © 2015 Новосибирская государственная консерватория им. М. И. Глинки