Новосибирская государственная консерватория имени М. И. Глинки
"Консерватория"
Студенческая электронная газета
  Тема номера: "Новосибирская консерватория и музыка Азии" №4 (29), Октябрь 2015 г.
Меню
 
  • Главная
  • Выпуски газеты
  • Редакция
  • Консерватория
  • Студсовет НГК

  • В этом номере:



    Поиск по сайту

    http://esg.nsglinka.ru/v_29/?page=search

     
    II Всероссийский конкурс

    Есембаева И.

    Trivins presents!!!!!!

    Есембаева Индира

    студентка IV курса ТКФ

     


    Поистине знаменательное событие произошло 29 сентября в Новосибирской государственной консерватории имени М. И. Глинки: был торжественно открыт II Всероссийский музыкальный конкурс!!! В конкурсе участвовали музыканты СФО по номинациям «камерные ансамбли» и «хоровое дирижирование». Были прослушаны десять ансамблей, причем девять ансамблей представляли обучающиеся и выпускники Новосибирской консерватории и один ансамбль – Новосибирской специальной музыкальной школы. В разгар этих событий мне удалось не только послушать выступление конкурсантов, но и с удовольствием побеседовать с участниками камерного ансамбля «Trivins».

    В состав ансамбля входят лауреаты всероссийских и международных конкурсов Ирина Рузыкулова (скрипка, класс заслуженного деятеля искусств, профессора М.А.Кузиной), Наталья Соколова (виолончель, выпускница НГК им. Глинки 2007 года) и Марина Смирнова (фортепиано, класс заслуженного деятеля искусств, профессора Д.Л.Шевчук). Трио было образовано в 2014 году в классе заслуженного деятеля искусств РФ, профессора Виктора Меликовича Минасяна. В конкурсный репертуар ансамбля вошли такие произведения, как трио Й. Гайдна G-dur, Й. Брамса A-dur, и трио E-dur современного композитора, И. Сальниковой. После успешного выступления слегка запыхавшиеся, взволнованные в фойе сидели исполнительницы и бурно обсуждали свою игру. На просьбу дать интервью, девушки, поулыбавшись, согласились и с воодушевлением стали выдавать свои ответы на интересующие меня вопросы.

    И.Е: «Скажите, пожалуйста, как называется ваш ансамбль? И когда он был создан?».

    И.Р.: «Ансамбль называется „Trivins“, он был образован в 2014 году под руководством профессора Виктора Меликовича Минасяна».

    М.С.: «Правда, в составе были изменения, буквально за месяц до начала конкурса в ансамбль пришла скрипачка Ирина, она очень быстро вошла в режим работы коллектива».

    И.Е: «Между прочим, „Trivins“ – весьма интригующее название. Что оно значит?»

    Н.С.: «Не знаю, просто так подумалось, интересней назвать не так, как все: Новосибирский, Сибирский и.т.д.».

    И.Р.: «Инициатором названия была Наталья».

    И.Е: «Скажите, пожалуйста, как шла подготовка к конкурсу?

    М.С.: «Подготовка проходила очень насыщенно. Два последних месяца были постоянные репетиции, однако, несмотря на все сложности с нашим плотным графиком, мы регулярно находили время для встреч».

    И.Р.: «По обстоятельствам иногда бывает такое, что через две-три репетиции должен выступать с выученной программой и со всеми эмоциями!».

    Н.С.: «И вообще тяжело выступать утром!».

    И Р.: «Конечно хотелось бы отметить, что это утреннее выступление нам далось тяжело, так как мы, исполнители, привыкли к вечерним концертам и, наверное, потому наши биологические часы не соответствуют ранним выступлениям».

    И.Е: «А как вы морально подготавливаете себя перед выступлением, может быть, читаете молитву, проводите ритуалы, или просто носите с собой амулеты?».

    И.Р.: «Такого особого подхода нет, есть примета: одеть именно то платье, в котором тебе всегда везет или „везучие“ туфли».

    М.С.: «Выспаться наконец-то!!!!!».

    И.Е.: «Вы много работаете и занимаетесь, что не всегда охотно делается. Где вы берёте силы, которые вдохновляют на новую работу?»

    И.Р.: «Мы работаем в нескольких местах, кто-то играет в одном оркестре, кто-то работает здесь, в консерватории. И, конечно, ты играешь разный репертуар, от этого у тебя просыпается интерес к новой творческой работе, интерес к новым произведениям, новым жанрам».

    Н.С.: «Охота творчески расти, и это вдохновляет тебя, несмотря на сложности».

    И.Е.: «Помимо классики играете ли такие стили, как „Prog-rock“, „Symphony-black”, „Sympho-jazz”? играете ли в кавер-группе?».

    М.С.: «Нет, пока не играем, мы довольно молодой коллектив, но в будущем, я думаю, что можно поэкспериментировать!».

    И.Е.: «Расскажите, пожалуйста, о вашей исполнительской школе».

    И.Р: «Я начинала учиться у А.В. Гвоздева, затем у О.В. Баскиной, заканчивала у М.А. Кузиной, то есть, в принципе старалась ассимилировать все школы».

    И.Е.: «Скажите, пожалуйста, кем был подобран ваш репертуар?»

    М.С: «Подготовкой к конкурсу руководил профессор В.М. Минасян, им же подобран репертуар».

    И.Е.: «Третьим номером вы играли трио E-dur И. Сальниковой, можете рассказать немного о нем?»

    Н.С.: «Очень необычное произведение! Хоть и одночастное по своей структуре сочинение, в нем можно выделить три образных сферы: I часть – сфера, где показано дионисиийское начало, где хаос и ужас, безмерное буйство. II часть – размышление человека о бытии, о добре и зле. III часть ощущается как очищение, своего рода «катарсис» и представление к Богу. Воспринимается как молитва или псалом, воспевающий прекрасное, живое, чистое, которое противоречит машинному началу».

    И.Е.: «Последний вопрос, скажите, пожалуйста, о дальнейших планах. Будут ли какие-нибудь выступления вашего творческого коллектива на концертах, участие в конкурсах?».

    И.Р.: «Конечно! В перспективе планируем также развиваться!».

    И.Е.: «Спасибо большое!!!».

    Ну что же, размышляя об искусстве как Ф.Ницше, играя, как настоящие профессионалы своего дела, осуществляя такую усердную подготовку, наши ансамблистки, конечно же, будут иметь успех, чего я им искренне желаю от всего сердца!

     

    наверх | назад
     
    Copyright © 2015 Новосибирская государственная консерватория им. М. И. Глинки