Новосибирская государственная консерватория имени М. И. Глинки
"Консерватория"
Студенческая электронная газета
Тема номера: "Новосибирская консерватория: на перекрестье культур" №1 (30), Январь 2016 г.
Меню
 
  • Главная
  • Выпуски газеты
  • Редакция
  • Консерватория
  • Студсовет НГК

  • В этом номере:



    Поиск по сайту

    http://esg.nsglinka.ru/v_30/?page=search

     
    Из дальних странствий воротясь…

    Вантеева В.

    «Любимому и родному Новосибирску из Санкт-Петербурга»

    Вантеева Виктория

    выпускница Колледжа НГК им. М.И. Глинки

     


    17 февраля в среду в Малом зале им. М.И. Глинки Санкт-петербургской академической филармонии им.Д.Д. Шостаковича состоялся юбилейный вечер заслуженного артиста РФ Даниила Григорьевича Мееровича (альт). В концерте также принимал участие профессор кафедры скрипки и альта санкт-петербургской консерватории, заслуженный артист РФ Александр Шустин (скрипка). Эти два выдающихся артиста регулярно посещают Новосибирскую консерваторию им. М.И. Глинки, дают множество концертов с разнообразной интересной программой, проводят мастер-классы для талантливых ребят, а также неоднократно принимают участие в составе жюри открытого конкурса музыкантов-струнников «Запад-Сибирь-Восток» им.Ю.М. Крамарова.

    На концерт меня пригласил заслуженный деятель искусств РФ, профессор Новосибирской консерватории Юрий Николаевич Мазченко, в прошлом мой преподаватель в колледже. К сожалению, он покинул свою работу летом прошлого года и ныне живет в Петербурге недалеко от консерватории.

    Отдельно хочу рассказать о Малом зале им. М.И. Глинки, являющемся одним из лучших камерных залов в мире и играющем особую роль в среде музыкальной культуры, – он считается одним из самых красивых залов Петербурга, с уникальной акустикой. Малый зал находится в здании, построенном по проекту архитектора Б. Растрелли, известном как «Дом Энгельгардта». В первом в Петербурге музыкальном салоне госпожи Энгельгардт проводил вечера весь цвет столицы – поэты и писатели В.Жуковский, И. Тургенев, А. Пушкин, музыканты А. Рубинштейн, П. Виардо, знаменитые гастролеры Ф. Лист, К. Вик, М. Шимановская, С.Тальберг, К. Липиньский, У. Булль, А. Вьетан.

    Сам зал был торжественно открыт в 1949 г. С тех пор его сцену прославляют выдающиеся музыканты мирового уровня – Святослав Рихтер, Эмиль Гилельс, Глен Гульд, Владимир Ашкенази, Станислав и Генрих Нейгаузы, Григорий Соколов, Элисо Вирсаладзе, Мстислав Ростропович, Давид Ойстрах, Юрий Башмет, Виктор Третьяков, Наталия Гутман, Катя Ричарелли, Елена Образцова, Ольга Бородина, Любовь Казарновская, Сергей Лейферкус, Евгений Нестеренко, Дмитрий Хворостовский, Владимир Чернов, Густав Леонхардт, Вадим Репин, замечательные камерные коллективы. В Малом зале и сейчас продолжают проходить премьеры выдающихся произведений музыки XX и XXI века, сочинений Д. Шостаковича, Г. Свиридова, Р. Щедрина, А. Петрова, Б. Тищенко, С. Слонимского. Здесь проводятся многие международные музыкальные фестивали и конкурсы. Малый зал филармонии любим исполнителями и слушателями разных поколений.

    Первое отделение открывала Бранденбургская фантазия И. Флейшера для альта соло, струнного оркестра и клавесина (памяти Крамарова), впервые прозвучавшая в северной столице. В 2012 году это произведение считалось обязательным среди альтистов в программе старшей группы конкурса «Запад-Сибирь-Восток». В сопровождении оркестра и клавесина эту фантазию я слышала впервые, и, надо сказать, для меня она открылась заново, так как благодаря составу лучше почувствовалась стилистика и замысел композитора.

    Вторым произведением программы было «Белое распятие» Б. Эллина, написанное им под впечатлением картины Марка Шагала с одноименным названием. Еврейские мотивы произведения стали контрастом к прошлому номеру и погрузили публику в очаровательную и довольно мрачную атмосферу Востока. Даниил Григорьевич мастерски интонировал каждый звук и передавал настроение пьесы.

    Все второе отделение было посвящено музыке романтического характера. Прозвучала сюита для скрипки и альта с оркестром в 3-х частях. Партию скрипки исполнял Александр Ефимович Шустин. Исполнение обоих мастеров при внешнем спокойствии было глубоко эмоционально и передавало желаемый смысл. Двумя следующими номерами были «Песня» В. д’Энди для альта соло с оркестром в первом исполнении в Санкт-Петербурге и Итальянская серенада Г. Вольфа.

    На бис прозвучало «Граве» И. Флейшера.

    Хочу отдать дань потрясающему оркестру филармонии и заслуженному артисту РФ, дирижёру Владимиру Артшулеру, который смог сохранить баланс динамики, артикуляции, стилевых особенностей на протяжении всего концерта, что привело слушателей в восторг, выражаемый многочисленными «браво» и очень долгим овациям.

    Мы с удовольствием провели этот чудесный вечер альтовой музыки, оставивший след в сердцах как профессиональных музыкантов, так и любительской публики.

     

    наверх | назад
     
    Copyright © 2016 Новосибирская государственная консерватория им. М. И. Глинки