Новосибирская государственная консерватория имени М. И. Глинки
"Консерватория"
Студенческая электронная газета
Тема номера: "Новосибирская консерватория: на перекрестье культур" №1 (30), Январь 2016 г.
Меню
 
  • Главная
  • Выпуски газеты
  • Редакция
  • Консерватория
  • Студсовет НГК

  • В этом номере:



    Поиск по сайту

    http://esg.nsglinka.ru/v_30/?page=search

     
    Новосибирск музыкальный

    Круглов С.

    «Борис Годунов» на сцене НОВАТ»

    Круглов Семён

    магистрант I курса

     


    После отпуска творческий состав, да и весь персонал театра находился в “туманном понимании” будущего. Было много слухов, недовольства, разговоров о том, что ожидает Новосибирский Театр Оперы и Балета, а ныне НОВАТ. Новосибирский Академический Театр. Так его назвал новый директор, по совместительству директор Михайловского театра в Санкт-Петербурге, В.А. Кехман. Бизнесмен по призванию. Утверждает, что ищет другие, новые подходы и рычаги для управления театром на пути к его процветанию, в отличие от бывшего директора, Б.М. Мездрича

    Когда царило уныние в гримёрках театра и никто не верил в особые перемены, появилось объявление о постановке “Бориса”. Начали учить материал. Постепенно появлялась информация о постановке, режиссёре, костюмах, формате постановки, участниках, купюрах в опере, выбранной редакции (а их, напоминаю, три) и пр.

    И вот хор собрали для встречи с режиссёром. Полунегативное настроение от непонятного будущего вперемешку с завораживающим ожиданием от предстоящей работы – забавное чувство. Пришёл режиссёр, познакомился с коллективом. Представился Дмитрием. Начал объяснять концепцию постановки. Впечатление хорошее. Режиссёр подготовился основательно. Знает историю, много фактов о времени и событиях, отражённых в опере. Музыкально образован, что немаловажно для оперного режиссёра.

    Начались репетиции. Всё предельно понятно. Изготовление, хоть и минимальных, декораций, пошив костюмов, примерки обуви, костюмов, атрибутики и прочее. Выходы, заходы, движения, мимика, жестикуляция. Процесс кипит. На сцене народу много, со всеми нужно договориться, каждому объяснить. Работа колоссальная, нервная, ответственная.

    Итог ожидаем. Томящаяся от жажды публика, окутанный тайной ремонт театра и вот, наконец, первая премьера, да ещё какая – монументальная опера великого композитора на сцене Новосибирского оперного! Успех, овации, публика в восторге – иначе быть не могло. Артисты, хотя и недовольны некоторыми моментами, но, в целом, удовлетворены.

    Концепция оперы весьма необычна, постановка нестандартна. Минимум декораций, которые, плюс ко всему, статичны. Минимум костюмов, которые трансформируются. С одной стороны, это экономично, с другой стороны, не совсем удобно и непонятно зрителю. Три больших экрана, демонстрирующих видеоряд и комментарии к опере…

    Сам режиссёр определил данную постановку как “опера с комментариями в концертном исполнении”. Слово режиссёру, Дмитрию Белову (г. Москва): «Мы пытались построить драматургию вот так, как сегодня ее строят в современной литературе, – объяснил неординарный подход в театральной постановке Дмитрий Белов. – Ведь документальная проза, или нон-фикшн, очень актуальна. Примером может служить та же Светлана Алексиевич, которая соединяет документы с какими-либо литературными подводками. Как это делает Александр Солженицын в «Красном колесе», как это делал Дос Пассос в своем гениальном романе «Манхэттен» еще в 1930-е годы, как это делал Владимир Набоков в произведении «Бледное пламя». Это в принципе известный ход, но в опере я не встречал такого. Тем более что вся наша документалистика внедрена внутрь драматургии: вот, что самое интересное. А насколько убедительно – решать уже зрителям. Но львиную долю постановочной и подготовительной работы мы бились именно над тем, чтобы это было показано внятно и доступно зрителю».

    Таким видится процесс постановки изнутри…

     

    наверх | назад
     
    Copyright © 2016 Новосибирская государственная консерватория им. М. И. Глинки