Новосибирская государственная консерватория имени М. И. Глинки
"Консерватория"
Студенческая электронная газета
Тема номера: "Профессиональный музыкант в современном мире" №2 (31), Апрель 2016 г.
Меню
 
  • Главная
  • Выпуски газеты
  • Редакция
  • Консерватория
  • Студсовет НГК

  • В этом номере:



    Поиск по сайту

    http://esg.nsglinka.ru/v_31/?page=search

     
    О современной журналистике и не только…

    Холодкова М.

    «О современной музыкальной журналистике и не только…»

    Холодкова Маргарита

    студентка III курса ТКФ

     


    Маркус ВИЛЕР и Евгений ЗЛАТИН14 апреля 2016 года Новосибирской консерватории прошла весьма познавательная и интересная творческая встреча. Виновниками и главными гостями этого события стали люди уникальные и талантливые. Студенты консерватории имели возможность познакомиться со швейцарским музыкальным драматургом, педагогом и известным арт-менеджером Маркусом Вилером и московским музыкальным журналистом – ведущим утреннего эфира радио «Орфей» Евгением Златиным.

    Прибытие в Новосибирск этих известных музыкальных деятелей связано с масштабным мероприятием – III Транссибирским Арт-Фестивалем 2016, проводимым Новосибирской филармонией. Для наглядности, приведу важную информацию об этом событии.

    Итак, это, во-первых, 22 основных мероприятия в России, из них – 14 мероприятий в Новосибирске и Новосибирской области, 8 в других городах России, от Санкт-Петербурга до Красноярска, плюс 13 за рубежом – в Израиле, Корее, Японии. Участники проекта, представляющие 16 стран, мировая и российская премьера новых произведений и программ, 13 музыкальных коллективов, 18 залов в 16 городах и более 10 мастер-классов и творческих встреч: такие интересные факты фигурируют на сайте фестиваля.

    В списке творческих встреч участников фестиваля и мероприятие, которое мне удалось посетить. На повестке дня была тема музыкальной журналистики и музыкального менеджмента. Заметным плюсом встречи стала неофициальная, дружеская атмосфера, которая воцарилась уже с самого начала. Сами гости акцентировали этот момент, желая вести диалог со студентами, а не читать лекцию. К тому же, Маркусу Вилеру и самому было интересно узнать, существуют ли в программе консерватории предметы, касающиеся выбранной тематики разговора. После выяснения этого вопроса, когда гостям было рассказано о существовании в НГК курсов по музыкальной критике и журналистике, а также – по музыкальному менеджменту, они приступили к рассказам о наиболее показательных для молодёжи случаев из собственного опыта.

    Любопытным и примечательным был стиль общения Маркуса и Евгения с аудиторией и между собой. Легкий и непринужденный разговор с немалой долей юмора, обаяние и простота – вот что точно покорило всех участников встречи. Наличие таких качеств как раз и отличает настоящих людей искусства, профессионалов своего дела.

    Итак, как уже говорилось, в первой части беседы гости рассказали немного о себе и далее, вопросы поступали уже от студентов и педагогов консерватории. К примеру, интересным стал вопрос о самой организаторской деятельности менеджера оперного певца; обсуждались трудности работы с журналистами. Известно, что Маркус был менеджером известной оперной певицы Чечилии Бартоли и вопрос, связанный с ней был неизбежен.

    Весьма информативно Маркус Вилер описал работу агентств в Швейцарии, занимающихся «продвижением» музыкантов-исполнителей. В связи с этим последовал насущный и актуальный для многих вопрос: каким образом лучше всего дать старт своей карьере? Как сделаться «заметным»? В диалоге с Евгением Златиным и профессором М.Ю. Дубровской (ведущей в НГК курсы музыкальной критики и журналистики) присутствующие сошлись на том, что следует изначально заявить о себе посредством создания собственного сайта со всей необходимой информацией.

    Не менее познавательная беседа развернулась касательно ситуации в работе современных музыкальных журналистов. Проблема состоит в том, как музыкант-журналист, получивший образование в стенах консерватории, «живущий» в коллективе деятелей академического музыкального направления должен адаптировать свою работу под различный контингент читателей? Хотя ответ, возможно, в этом же и заключается: нужно выстраивать публикуемые материалы под разный контингент, быть понятным не только музыкантам-профессионалам, но и обычным меломанам – любителям классической музыки. На этот счёт Евгений, который постоянно и к месту рассказывал любопытные анекдоты, добавил, что если описывать, куда разрешается двойной доминанты вводный септаккорд в опере Вагнера, то никакого понимания со стороны людей, не связанных с музыкой, ждать не следует.

    Поскольку Е. Златин к настоящему времени является одним из успешных журналистов радио, полезным и интересным стал рассказ Евгения о принципах работы ведущего радиоэфира. Самая главная проблема подготовки передачи, по его мнению, в том, что к этому невозможно быть полностью готовым заранее, в эфире в основном господствует импровизация. И в этом «изюминка» данной профессии – к такой работе имеется талант не у каждого человека. Нужно уметь не только свободно общаться с гостями передачи, но и сходу подбирать правильные вопросы, быть постоянно во внимании, знать многое обо всем и про всех. Подкрепляя рассказ смешными примерами из собственного опыта, Евгений значительно обогатил и расцветил информативную его сторону. Чего только стоила ситуация с приглашенным, чересчур разговорчивым до начала программы «В мажоре» гостем студии, который на первый же вопрос в прямом эфире ответил «Да» и замолчал!

    Вторая часть этой занимательной встречи была практической. Евгений решил провести тренинги для общего развития внимания, которые пригодятся как будущим ведущим, так и людям в повседневной жизни. Первым из них был тренинг с весьма серьезной задачей для выбранного из студентов «самого смелого человека» (им стал студент 1-го курса ТКФ Михаил Полищук). Участник должен был выучить одно четверостишие из «Евгения Онегина» А. С. Пушкина. Сложность состояла, во-первых, в том, что на это отводилось всего 2 минуты. Во-вторых, в это минимальное время каждый присутствовавший слушатель встречи должен был успеть задать по одному простому вопросу, на который опять-таки должен был прозвучать точный ответ Михаила. Несмотря на весь экстрим ситуации, смелый первокурсник почти блестяще справился со своей задачей.

    Второй тренинг был ориентирован также на внимательность. Каждый из присутствующих брал на себя одну из букв алфавита. По одной букве из стихотворения «Мороз и солнце» А. С. Пушкина каждый участник, через хлопок в ладоши, которым фиксировалась задействованная в стихе буква, должен был принять участие в составлении полностью первой строки. При этом пробел обозначался ударом об колени всех участников. Сложность увеличивалась из-за постоянного ускорения темпа, в результате внимание не всегда сопутствовало нам в этом тренинге.

    Напоследок Евгений рассказал еще три случая из жизни ведущего на радио, каждый из которых был «самым последним!», но не стал им из-за желания аудитории пообщаться подольше. Яркое и насыщенное общение с такими талантливыми и профессиональными людьми, как Маркус Вилер и Евгений Златин, позволило нам многое понять и по-новому оценить в деятельности современного музыканта.

    Побольше бы таких встреч!

    фото imgrum.com

     

    наверх | назад
     
    Copyright © 2016 Новосибирская государственная консерватория им. М. И. Глинки