Новосибирская государственная консерватория имени М. И. Глинки
"Консерватория"
Студенческая электронная газета
Тема номера: "Конкурс юных скрипачей" №3 (32), Июль 2016 г.
Меню
 
  • Главная
  • Выпуски газеты
  • Редакция
  • Консерватория
  • Студсовет НГК

  • В этом номере:



    Поиск по сайту

    http://esg.nsglinka.ru/v_32/?page=search

     
    Конкурсы

    Климчук А.

    «На старт, внимание…»

    Климчук Анастасия

    студентка III курса ТКФ

     


    Обычно самое трудное в любом деле – его начало. Всегда очень ответственно начинать что-либо, задавать планку для продолжения. Вчера, 4 мая, ответственная миссия – начинать конкурс – выпала участникам младшей группы. С 9.30 утра и до 18.00 вечера проходили конкурсные прослушивания в рамках 1-го тура. 16 ребят в возрасте от 10 до 16 лет представили свой талант на суд жюри и сразу показали достойный уровень мастерства.

    Очень широкой оказалась география стран конкурсантов, охватившая как Европу (Великобритания, Австрия, Чехия, Италия), так и азиатские страны: Гонконг, Монголия, Республика Казахстан и Республика Корея.. 7 ребят из 16 представляли Россию, причем разные ее города: Санкт-Петербург, Красноярск, Хабаровск, Барнаул. Две участницы младшей группы оказались из Новосибирска – студентка 8 класса колледжа НГК Юлия Боброва и студентка 1 курса НМК им. А. Мурова Ева Браун.

    Программа 1 тура была достаточно серьезной, разнообразной и большей частью предоставлялась на выбор конкурсантов (кроме последней пьесы – «Мелодия» / «Размышление» Чайковского). Однако участники отличились необыкновенным единодушием, и 6 из 16 человек остановили свой выбор на Прелюде, Луре и Гавоте из Партиты E-dur И. С. Баха. Разными стали интерпретации произведений каждым из участников.

    Никогда еще я не слышала столько «Размышлений» и «Мелодий» Чайковского с эмоциональным диапазоном от меланхолической задумчивости до откровенной эмоциональности, от задушевного монолога до патетического высказывания. И все эти грани чувств и эмоций демонстрировали совсем юные создания, багаж жизненного опыта которых так еще не велик... Совершенно по-разному показывали одно и то же произведение участники 10-ти и 16-ти лет: насколько по-разному они смогли его понять и прочувствовать. И это прекрасно! Кто сказал, что дети чувствуют неправильно? Ведь на каждом этапе жизни для нас возникают разные критерии правильности, но они не должны отрицать друг друга. Это правильно для них и для тех, кому они играют.

    Интересным фактом стало то, что свободной пьесой участники-иностранцы выбирали (или так совпадало) пьесу своего композитора-соотечественника: «Кюй-Каприс» Когана у Акбике Алги из Казахстана, «Вариация» Чулууна у Мишээл Болд из Монголии, «Чешская рапсодия» Мартину у Эдуарда Коллерта из Чехии, «Адажио» Моцарта у Веры Костнер из Австрии и др.

    Исаак Германович Нуразян, старший преподаватель кафедры струнных инструментов в Новосибирской консерватории, присутствовавший в первой половине прослушивания, поделился с нами мнением по поводу 1 тура младшей группы: «Участники оставили очень хорошее впечатление своими выступлениями. В той или иной степени, они демонстрировали достаточно высокий класс игры. К сожалению, удалось послушать не всех, но из тех выступлений, на которых был, могу выделить игру Юлии Бобровой, Арины Сувинской, Эдуарда Коллерта, Акбике Алги.

    В исполнении Юлии Бобровой «Размышление» Глазунова впечатлило кристально чистой интонацией и красивым полетным звучанием. Когда Юлия заиграла Партиту Баха d-moll, скрипка запела совершенно иным тембром: Алеманда звучала очень наполненно и сочно. Куранта захватывала своим железным ритмом, была с одной стороны очень аккуратной, с другой - стремительной и смелой.

    Весьма порадовала своим бережным отношением к скрипичному звуку Арина Сувинская. Очень стильно звучала у нее Партита Баха E-dur. Лур был достаточно певучим, но при этом не потерял танцевальности, так необходимой ему. Гавот же, который часто приходится слышать очень напористым, был удивительно мягок и очень интересен своей агогикой. Поразительно прозвучал Второй каприс Паганини: акустика Большого зала НГК, чистая интонация и звукоизвлечение (полетное и глубоко тембрально окрашенное) создали неповторимую волшебную атмосферу.

    Оставил впечатление очень одаренного юноши Эдуард Коллерт. Его внешний вид и манера вести себя на сцене создали образ блестящего юного вундеркинда. Чрезвычайно интересно прозвучала Третья Партита Баха. А Пятый каприс Паганини, исполненный оригинальным штрихом, был очень точен и виртуозен.

    Участница из Казахстана Акбике Алги поразила своим очень взрослым, вдумчивым отношением к музыкальному материалу, вкупе с мастерским владением скрипкой и глубоко эмоциональным исполнением».

    Конечно, все выступления не могут быть безупречными. Но участие в подобном конкурсе, разумеется, станет для каждого из участников новым неоценимым опытом. Так, педагог по специальности 11-летней Мишээл Болд – Батдэлгер Эпх-Амгалан – высказала мысль, что, конечно, есть ошибки, замечания к исполнению, но находились и такие моменты, когда она (преподаватель) была приятно удивлена. Появилось то, чего недостает в часы занятий, но что пробуждается в волнующие мгновения на конкурсной сцене. Видимо, это – вдохновение.

    Хочется также отметить самую младшую участницу конкурса – 10-летнюю Палому Со из Гонконга. Несмотря на свой юный возраст, девочка не уступала своим более опытным соперникам и выступила очень достойно. В своем интервью для ВГТРК Палома сказала: «Я играю еще и на фортепиано, и начала заниматься на фортепиано раньше, чем на скрипке, но скрипка мне нравится больше, возможно, потому что тон скрипки близок к человеческому голосу». Аудитория очень горячо поддерживала девочку аплодисментами.

    Этот день был очень волнительным для выступавших конкурсантов и их педагогов. Остается ждать решения членов жюри и пожелать всем участникам старшей группы удачного выступления на прослушивании I тура!

    фото

     

    наверх | назад
     
    Copyright © 2016 Новосибирская государственная консерватория им. М. И. Глинки