Новосибирская государственная консерватория имени М. И. Глинки
"Консерватория"
Студенческая электронная газета
Тема номера: "Конкурс юных скрипачей" №3 (32), Июль 2016 г.
Меню
 
  • Главная
  • Выпуски газеты
  • Редакция
  • Консерватория
  • Студсовет НГК

  • В этом номере:



    Поиск по сайту

    http://esg.nsglinka.ru/v_32/?page=search

     
    Конкурсы

    Холодкова М.

    «Старшие…»

    Холодкова Маргарита

    студентка III курса ТКФ

     

    Ковалева Е.

    Ковалева Екатерина

    студентка III курса ТКФ

     


    6 мая 2016 года в Большом зале Новосибирской государственной консерватории имени М.И. Глинки начались прослушивания второго тура младшей группы VIII Международного конкурса юных скрипачей.

    Из восемнадцати участников младшей группы во второй тур прошли четырнадцать. Среди них в утреннем прослушивании выступили 8 конкурсантов: Екатерина Цуканова (Великобритания, Россия), Юлия Боброва (Россия), Арина Сувинская (Россия), Эдуард Коллерт (Чехия), Богдан Юсуфханов (Россия), Палома Со (Гонконг), Акбике Алги (Казахстан) и Индира Нурлыбайкызы (Казахстан).

    В программе второго тура были три произведения: соната для скрипки соло или для скрипки и фортепиано, крупное виртуозное произведения для скрипки и фортепиано и обязательная пьеса – Картинки из глубинки «Дымковская игрушка» новосибирского композитора Е. Демидовой.

    К сожалению, часто в многоэтапных конкурсах бывают случаи, когда участники, сделав упор и максимальное усилие на программу первого тура, второй тур оставляют несколько недоученным. Именно с такой ситуацией мы столкнулись на выступлении первой участницы – Екатерины Цукановой. Однако, со слов других конкурсантов выяснилось, что Екатерина обучается игре на скрипке всего два года! Поэтому, в любом случае, участие в подобном конкурсе высочайшего уровня можно расценить как поразительное достижение талантливой девочки, состязание с более опытными скрипачами безусловно принесет Екатерине огромную пользу и незаменимый опыт.

    Среди других участников назовем солистов, которые своей игрой продемонстрировали подлинное мастерство и вызвали у публики самые яркие впечатления!

    Эдуард КОЛЛЕРТИменно таким было выступление Эдуарда Коллерта, которое без преувеличений можно назвать потрясающим! Его программу открывало очень нежное, сердечное и вдумчивое исполнение сонаты D-dur Генделя. Это именно тот случай, когда о чистоте звучания даже не приходится задумываться – безупречно чистая игра увлекала слушателя содержанием музыки, волнительным непрерывным развитием и яркой контрастной образностью циклического произведения. «Дымковская игрушка» предстала перед слушателем в несравнимой трактовке: именно в этом исполнении впервые можно было услышать полное раскрытие образного строя и содержания произведения. Третьим произведением в программе Эдуарда была Фантазия на темы из оперы Ж. Бизе «Кармен» Ваксмана, которая стала ярчайшей кульминацией конкурсного выступления участника. В зале словно ожили все герои оперы, их темпераментность была передана очень убедительно, а трагичность среднего раздела заставила вспомнить весь исход событий театрального произведения. Исполнитель полностью погружается в музыку, в каждую фразу, в каждый мотив, в каждое отдельное звучание. Эдуард Коллерт очень музыкален, бесспорно талантливый профессиональный скрипач, он, несмотря на юные годы, показал себя на конкурсе настоящим бойцом!

    Не менее прекрасным было выступление Паломы Со. Необыкновенно отзывчиво прозвучала Соната g-moll «Дьявольские трели» Дж. Тартини. И трели в ней были действительно «дьявольскими», как заколдованные они демонично и пламенно следовали друг за другом, обрушась на слушателя неимоверной каденцией в кульминации произведения! В исполнении Паломы «Дымковская игрушка» приобрела некую экзотичность и сказочность, что звучало очень убедительно. Несомненно, очень виртуозно, свободно и красиво была исполнена Фантазия Венявского, в ней солистка чувствовала себя очень раскрепощённо и «во вкусе».

    Акбике Алги, в своем эмоциональном и чувственном исполнении сонаты № 4 Генделя, не оставила без внимания ни одну ноту, проникновенно посвящая себя каждой из них. Особенно потрясла трагическая III часть сонаты, где полноте сопереживаний не было предела. На протяжении всего выступления поражала мгновенная эмоциональная перестройка исполнительницы с одного образа на другой, максимально контрастный.

    Начало второй половины прослушиваний участников второго тура младшей группы задержалось на полчаса и началось в два часа тридцать минут.

    Первым номером выступил гость из Италии – Франческо Тирри,. В Сонате Г. Генделя (D-dur) скрипачу удалось убедительно отразить стиль композитора и его эпохи. При исполнении Франческо старался подчеркнуть мягкие, плавные окончания фраз, лёгкость при исполнении мелких длительностей и размеренность в движении. Четвертую часть сонаты участник разнообразил контрастными динамическими оттенками, и хотя посередине была небольшая остановка, он быстро подхватил текст и достойно доиграл программу. В «Кампанелле» Н. Паганини – Ф. Крейслера и в обязательном произведении скрипач продемонстрировал мастерское владение пассажной техникой. На высоте были также и фрагменты из двойных нот, которые доставляют немало трудностей при разучивании и исполнении.

    Следующим участником стал юный скрипач из России, Вячеслав Ермолаев. Главными помощниками Славы на сцене стали необычайный артистизм и эмоциональность. Уже в первом произведении (Соната Ф. Верачини №7, d-moll, op. 2) конкурсант продемонстрировал все грани своего таланта: яркая передача музыкальной образности, особенное осмысление пауз и умение их «слышать», и, конечно же, отличную исполнительскую технику, подлинную виртуозность. Трактовка пьесы Е. Демидовой «Дымковская игрушка» отличилась типично русским размахом и широтой. При этом юному скрипачу удалось точно подражать игрушечной механистичности в некоторых разделах формы. Заключительное произведение (Г. Венявский, «Скерцо-тарантелла», op. 16) открыло еще одну сторону таланта Славы – умение сочетать детскую простоту с драматическими конфликтами и быстро переключаться с одного настроения на другое.

    Третьим номером выступала Вера Костнер (Австрия). Исполнение конкурсантки было отмечено преобладанием лирических трактовок, которые удавались ей с большим успехом. Соната Г. Генделя №4 (D-dur) прозвучала очень проникновенно, чувствовалось повышенное внимание к качеству звука и общей аккуратности исполнения. «Дымковская игрушка» Е. Демидовой также прозвучала камерно, однако Вера ясно построила драматургическую концепцию произведения. Последнее произведение – Интродукция и Тарантелла П. Сарасате, наверное, оказалось наиболее близким Вере. В нем участница продемонстрировала ярко эмоциональное воплощение при технической отработанности.

    Самым старшим участником этой возрастной группы стала конкурсантка из России, Ева Браун. При исполнении сонаты Дж. Тартини «Покинутая Дидона» (g-moll), Ева передала умение владеть глубоким, насыщенным нижним скрипичным регистром. В процессе чередования лирических и скорбно-патетических частей ей удалось выстроить драматургию цикла в его целостности. В таком же духе контрастных сопоставлений, тем не менее, скрепляющих произведение, была исполнена «Дымковская игрушка» Е. Демидовой, что, несомненно, расцветило и обогатило выступление. Фантазия на темы из оперы Н. Римского-Корсакова «Золотой петушок» Е. Цимбалиста запомнилась в исполнении Евы блестяще выполненными нисходящими, хроматическими пассажами. Ева Браун показала весьма весьма высокий уровень подготовленности и профессионализма.

    Не менее ярким стало выступление скрипачки из Республики Корея Чиюнг Пак. В Сонате Г. Генделя (D-dur) Чиюнг аккуратно отнеслась к звуковому балансу, продемонстрировала высокую техническую сторону исполнения и, в тоже время, насыщенность образно-эмоциональных контрастов. По поводу двух остальных произведений ее программы показателен комментарий старшего преподавателя кафедры струнных инструментов Исаака Германовича Нуразяна: «Одно из лучших, на мой взгляд, исполнений обязательной пьесы для младшей группы – Картинки из глубинки "Дымковская игрушка" Е. Демидовой – представила сегодня талантливая участница из Республики Корея Чиюнг Пак. И не менее интересно, ярко, многокрасочно и виртуозно сыграла Чиюнг «Цыганку» М. Равеля». Да, «Цыганка» М. Равеля прозвучала в исполнении Чиюнг Пак блестяще, оставив большой эмоциональный отклик у слушателей!

    Последней в прослушивании выступила юная российская скрипачка Дарья Манза. Соната Г. Генделя (D-dur) в ее исполнении прозвучала поистине благородно, технические сложности конкурсантка преодолела профессионально. Тот же уровень она продемонстрировала и в «Дымковской игрушке» Е. Демидовой. Размеренно и спокойно Даша погружалась в образный строй произведений. А романтическую стилистику участница убедительно выдержала в Рондино А. Вьетана, op. 32, E-dur. В этом произведении раскрылись все выразительные грани таланта скрипачки.

    Вот таким разнообразным оказался четвёртый день конкурса. Что же нас ожидает в дальнейшем? Мы все очень скоро увидим!

    фото tvkultura.ru

     

    наверх | назад
     
    Copyright © 2016 Новосибирская государственная консерватория им. М. И. Глинки