Новосибирская государственная консерватория имени М. И. Глинки
"Консерватория"
Студенческая электронная газета
Тема номера: "Новосибирской консерватории - 60 лет!" №4 (33), Октябрь 2016 г.
Меню
 
  • Главная
  • Выпуски газеты
  • Редакция
  • Консерватория
  • Студсовет НГК

  • В этом номере:



    Поиск по сайту

    http://esg.nsglinka.ru/v_33/?page=search

     
    От чистого сердца простыми словами

    Холодкова М.

    От истоков…

    Холодкова Маргарита

    студентка IV курса ТКФ

     


    Кафедра духовых и ударных инструментов

    В 2016 году Новосибирская консерватория отмечает свой 60-летний юбилей. 60 лет –срок довольно внушительный. Невольно возникает интерес к истории этого учебного заведения, к тому, кто и как начал и продолжил его развитие.Мне удалось пообщаться с человеком, на глазах которого происходило зарождение той музыкальной жизни, которой кипит сейчас наша консерватория. Это заслуженный артист России, профессор, заведующий кафедрой духовых и ударных инструментов Владимир Петрович Лузин.

    Владимир Петрович ЛУЗИН, заведующий кафедрой, профессор- Владимир Петрович, расскажите, пожалуйста, как очевидец возникновения нашей консерватории, что послужило началом, отправной точкой в развитии кафедры духовых и ударных инструментов?

    – Я нахожусь в этих стенах консерватории с её открытия. Вот в августе я сюда приехал, перевелся из другой консерватории. Здесь она только открылась в 1956 году, а я уже год проучился в Свердловской консерватории. И я бы сказал так, что большую, неоценимую помощь в организации оркестрового факультета (я имею ввиду и струнные и, особенно, духовые инструменты) сыграл тот факт, что в это время формировался симфонический оркестр филармонии. Как известно, главным дирижером был Арнольд Михайлович Кац. Так вот распорядилась судьба, что с этим дирижером я работал с самого начала, еще до открытия Новосибирской консерватории. Мы с ним встретились в Томске, там он был главным дирижером, а я заканчивал музыкальное училище. Затем я работал в Томской филармонии. И вот когда я в 1955 году уехал в Свердловск, в 1956 году открылась консерватория в Новосибирске. Зимой на гастроли в Свердловск приехал Кац, там мы конечно встретились. Он говорит: «Володя, давай, приезжай в Новосибирскую консерваторию. Будешь в ней учиться и у меня в оркестре работать, тем более, что твой педагог тоже будет играть в оркестре».

    - А у кого Вы учились? И о ком из преподавателей кафедры вы бы хотели сказать еще несколько слов?

    – Моим педагогом был Евгений Сергеевич Борташевич, прекраснейший музыкант. Он тоже приехал в Новосибирск и работал в консерватории. Потом, как то так получилось, что в оркестр Кац приглашал проверенных музыкантов-солистов и, поэтому, у нас кафедра получилась из первоклассных музыкантов, которых Кац пригласил к себе в оркестр. Вот поэтому, я думаю, что именно Арнольд Михайлович Кац очень хорошо помог формированию кафедры. У нас были великолепные выпускники Московской и Ленинградской консерваторий.

    Вот Владимир Георгиевич Шкетин, работал в оркестре оперного театра, выпускник Минской консерватории. Прекрасный музыкант и педагог замечательный. Мне довелось много играть с ним в различных ансамблях. Он виртуозно владел своим ремеслом.

    Владимир Петрович Лузин на студии телерадиовещания (Ленинград, 1982) - И ученики этих мастеров затем продолжили работать в консерватории?

    – Естественно, получалось так, что они уходили из консерватории в силу своего возраста и оставляли свое хорошее «потомство». Поэтому сейчас у нас кафедра состоит из всех звездных выпускников нашей консерватории. Должен сказать, что те, кого приглашал Кац, были не только хорошими исполнителями-солистами, но и прекрасными педагогами. Учились у мастеров и хорошо учили.

    - А как на счет нынешнихпреподавателей кафедры? Могли бы Вы выделить кого-нибудь?

    – Не могу кого-то выделить отдельно, специально сказать, что кто-то хороший, а кто-то не достаточно хороший педагог. У нас все они замечательные.

    - А как вы оцениваете общий уровень кафедры?

    – Тут я могу сказать о своем классе, как мы учим. В оперном театре, в оркестре все фаготисты мои, их пять человек из пяти. В филармонии из четырех два моих. Вот такой вот уровень консерватории. Вы, наверное, знаете, что наша консерватория, в данном случае, кафедра духовых и ударных инструментов, славится высоким уровнем профессионализма студентов. Качественный уровень высок. Вот я иногда прихожу на концерт, когда играет студенческий оркестр и слушаю, как хорошо исполняют наши солисты-духовики.

    - Часто ли проходят концерты кафедры?

    – Студенты нашей кафедры активно занимаются концертной деятельностью. Если вы следите за афишами, то можете заметить, что наша кафедра проводит множество концертов. Вот, в ближайшее время, 20-го числа (сейчас мы репетировали), Илюша Карманов будет сольный вечер играть, в два отделения. Первый духовик, фаготист, который учится в ассистентуре-стажировке. У нас такого еще не было.

    - Скажите, а есть ли на кафедре какая-нибудь особая система обучения?

    – Обучение у нас проходит в таком русле, чтобы студенты могли быстро адаптироваться в различных стилях. Чтобы они могли ориентироваться свободно как в классике, так и в современной музыке. Такая направленность работы идет на кафедре.

    - А сложно ли сейчас студенту или выпускнику кафедры духовых и ударных инструментов устроиться на работу?

    – К счастью, на сегодняшний день, у нас все студенты и выпускники работают по специальности, это большое достижение. Это говорит о том, что их с удовольствием принимают, потому что они отменные специалисты. Я очень рад за них.

    наверх | назад
     
    Copyright © 2016 Новосибирская государственная консерватория им. М. И. Глинки