Новосибирская государственная консерватория имени М. И. Глинки
"Консерватория"
Студенческая электронная газета
Тема номера: "Нам десять лет!" №2 (35), Апрель 2017 г.
Меню
 
  • Главная
  • Выпуски газеты
  • Редакция
  • Консерватория
  • Студсовет НГК

  • В этом номере:



    Поиск по сайту

    http://esg.nsglinka.ru/v_35/?page=search



    Печатная версия
     

     
    Студенческой газете - 10 лет!

    Животягин А.

    «Больше талантливых молодых журналистов!»


    скачать публикацию в формате pdf

    Животягин Антон

    магистрант I курса

     


    ДУБРОВСКАЯ Марина Юзефовна, заведующий кафедрой этномузыкознания, доктор искусствоведения, профессор Интервью с редактором студенческой электронной газеты НГК имени М.И. Глинки «Консерватория», доктором искусствоведения, профессором, заведующей кафедрой этномузыкознания НГК им. М.И. Глинки, Мариной Юзефовной Дубровской:

    - В первую очередь хотелось бы поздравить вас с 60-ти летним юбилеем НГК им. М.И. Глинки, и в частности, с 10-ти летним юбилеем газеты «Консерватория», бессменным редактором которой Вы являетесь все эти годы.

    Освещая путь развития консерватории, делясь яркими достижениями студентов, педагогов, Вы, как патриот нашего вуза, всё же, в некоторой степени, остаётесь в тени своего детища, студенческой газеты.

    Не правда ли, пришла пора отвести и Редактору в одном из выпусков место для собственного интервью? Как вы считаете?

    Марина Юзефовна: Спасибо большое! Мне это не приходило в голову, и очень приятно, что Вы проявили такую инициативу. Я сама совершенно случайно, недавно, просто выписывая какие-то материалы, поняла, что наша газета существует, действительно, уже десять лет.

    - Кто входит в вашу редакцию?

    - Выпускающий редактор, незаменимый Павел Александрович Мичков, который когда-то, еще будучи студентом по моему курсу «Основы музыкальной критики», заинтересовался этой сферой деятельности и предложил свою помощь. И вот, став педагогом кафедры теории музыки, защитившись, продолжает выполнять функцию выпускающего редактора. Он и является самым первым читателем и заинтересованным критиком нашей газеты…

    - Каким образом организована ваша совместная деятельность?

    - Я даю задания студентам своего курса «Музыкальная критика и журналистика» и в рамках журналистской практики, направляю их деятельность, редактирую и готовлю весь материал, а Павел Александрович вкладывает его в приемлемые для интернета рамки, со всеми входящими сюда процедурами, форматирует текст, вставляет иллюстрации... Случается, что я «вываливаю» на него 25 статей, которые нужно перевести в удобоваримую интернет-форму за 2-3 дня… и он справляется! В общем, я ему страшно благодарна, потому что он никогда, как правило, не считается со своими выходными, отпуском (как, впрочем, и я), понимая, что, к сожалению, наши студенты – репортеры, которые порой бывают не слишком аккуратны и не всегда вовремя сдают материалы.

    - Расскажите, пожалуйста, об идее возникновения газеты.

    - В своё время, когда эту идею мне предложила Людмила Павловна Робустова, заведующая кафедрой музыкального образования и просвещения, я подумала, что, с одной стороны, уважаемый специалист вполне права и нашим студентам нужно, наконец, иметь свой рупор, свое издание, в котором они смогли бы свободно публиковаться, не подстраиваясь под требования городских СМИ… С другой стороны, вообще-то, студенческая газета – это достаточно ответственное, сложное дело, учитывая невероятную занятость наших студентов-музыковедов, да и меня самой. Но, вспомнив свои посещения Московской консерватории, где я всегда с интересом знакомилась с содержанием выпусков их небольшой по формату студенческой газеты, подумала: страшного ничего нет, небольшую газетку мы вполне потянем. Не учла лишь одной простой вещи – у нас в консерваторской жизни происходит огромное количество событий, которые требуют безотлагательного отклика, и мы должны на них реагировать.

    - Была ли газета изначально ориентирована на долгосрочный период?

    - Знаете, я об этом не задумывалась. Вообще, это заслуга нашего ректора, Константина Михайловича Курлени. Он передо мной поставил долгосрочные перспективы.

    - Которые заложены были в 2007 году, ведь до этого был небольшой перерыв?

    -Да, дело в том, что прежний ректор, Евгений Георгиевич Гуренко, как-то не очень поддержал появление этой газеты, и более того, я почувствовала некоторую его тревогу, потому что, понимаете, нас руководство не рецензирует. Студенты передают свои материалы мне, а я их только редактирую, и поэтому мы публикуем газету, не прочитанную руководством. Это феноменально! С одной стороны это большое доверие к нам, а с другой – большая ответственность, поэтому я всё время нервничаю, выпуская материалы «в свет», боюсь нанести вред тем или иным неосторожным словом, поворотом мысли студента – начинающего журналиста. Нельзя ни в коем случае нанести вред консерватории, людям замечательным, которые в ней работают, и, по моему глубокому убеждению, делают великое дело. В современной ситуации в России Новосибирская консерватория – один из оплотов музыкального профессионализма, интеллектуальности и интеллигентности, что так важно нашему сегодняшнему обществу.

    Первый выпуск газеты - Почему вы откликнулись на идею создания газеты?

    - Откликнулась потому, что с юности писала достаточно много, потому что сама всегда была журналистом, пока позволяли силы и время. Я понимала, что поскольку от нас, от наших писаний, проблемных, поднимающих серьёзные вопросы и весьма аргументированно их обсуждающих, стали отказываться газеты Новосибирска, которые постепенно переориентировались на совершенно другие темы, совершенно другие языковые средства, то нужно было каким-то образом компенсировать это. Серьёзная критика, аналитическая журналистика городским СМИ стала не нужна.

    - Получается, что название «Консерватория» выбрано не случайно, оно придаёт оттенок серьёзности и отражает глубину отношения к вузу со стороны его контингента?

    - Совершенно верно. Причем, знаете, поскольку наша газета оказалась первой электронной студенческой газетой среди всех консерваторий России, включая Московскую, то я достаточно оперативно выбрала, и, как мне кажется, довольно удачно, название, которое сразу даёт понимание того, чьё это издание, и на что оно ориентировано, на какие цели и задачи.

    - Удаётся ли сохранить эту направленность, заложенную изначально?

    - Я пыталась… Но со временем поняла: зачем? Почему я сама как-бы сокращаю круг тем, содержание нашей газеты? Да, наша главная задача – освещать музыкальную жизнь Новосибирской консерватории во всём её многообразии, но мы же живём не в вакууме, наша консерватория функционирует в культурном центре Западной Сибири и здесь происходит столько интересного, вне стен консерватории, и, кстати, очень часто с участием наших выпускников, что миновать это просто невозможно.

    - Расскажите, как развивалась газета?

    - Вначале просто по номерам выходили выпуски газеты «Консерватория». Потом оказалось, что в каждом номере есть некая жемчужина, квинтэссенция, некий кульминационный материал, и я поняла, что лучше будет, если номера будут различаться ещё и тематикой. И мы стали это делать. Постепенно, благодаря материалам студентов, интересам студентов, стали возникать новые рубрики. Появилась постоянная рубрика «Наши гости». Так как многие наши педагоги – это просто кладезь познаний, не могли не появиться рубрики: «Наши любимые учителя», «Люди моей судьбы», «Из истории Новосибирской консерватории» и др. Студенты, магистранты постоянно выезжают с интересными акциями, концертами в другие города, страны – появилась рубрика: «Из дальних странствий воротясь» и т.д. Знаете ли, в то, какой облик имеет нынешняя наша газета, очень многое вложили и мои коллеги, которые всегда советовали что-нибудь полезное, и сами студенты.

    - Какие факторы влияют на отбор статьи для нового выпуска?

    - То, написана ли статья в порыве творческого акта. И это очень хорошо чувствуется, ведь когда вы пишете статью, то нельзя повторяться, желательно не использовать формальные выражения, это должно быть всегда чем-то новым. Признаюсь, у меня давно сложилось убеждение, ещё со времени работы в Ташкентской консерватории, что, простите, но исполнители порой выступают в публицистике гораздо интереснее, ярче и неординарнее, чем музыковеды. У нас, у музыковедов, к сожалению, очень много штампов, они пришли к нам, в нашу письменную речь, из научных работ, где есть совершенно чётко оформленные границы и формы изложения. Поэтому я была очень рада тому, что по действующим в настоящее время учебным планам в число репортеров газеты вошли исполнители-магистранты – издание сразу заиграло разными красками…

    - Какова периодичность издания выпусков газеты, как часто выходят номера?

    - Ректоратом мне было рекомендовано готовить и публиковать четыре выпуска в год. И если посчитать, в среднем, пятнадцать-двадцать статей в каждом номере, то вы можете представить, сколько их проходит через меня, и сколько пишут наши ребята. Иногда приходится в свой отпуск, когда все нормальные люди отдыхают, доводить до ума очередной выпуск газеты. Но в данном случае – это дела сердечные, ведь я очень люблю своё дело.

    - И это заметно. Очень приятно общаться с человеком, которому есть что рассказать о консерватории. А есть ли проблемы в существовании газеты?

    - Одно только огорчает: нас мало читают сами наши студенты и даже преподаватели. К сожалению, как не рекламирую, многие педагоги и не заглядывают на сайт, в газету, она порой проходит мимо внимания и студентов. Обидно, ведь где у нас ещё о нас же можно прочитать? Пусть постфактум, пусть после прошедшего уже мероприятия. В любом случае, мне кажется, если бы было больше интереса к газете, то, наверное, было бы и больше впечатляющих материалов, потому что, честно говоря, я никому не отказываю, и все учащиеся в нашем вузе могут пробовать писать и публиковаться, если они хотят, если им есть что сказать и сказать интересно.

    - Спасибо вам за беседу. Хотелось бы пожелать долгих лет газете, талантливых молодых журналистов, лёгкости на пути поиска новых материалов, сил и терпения в процессе донесения их до своего читателя. Ещё раз с юбилеем!

    - Спасибо.

    наверх | назад
     
    Copyright © 2017 Новосибирская государственная консерватория им. М. И. Глинки