Новосибирская государственная консерватория имени М. И. Глинки
"Консерватория"
Студенческая электронная газета
Тема номера: "Второй Всероссийский музыкальный…" №4 (37), Октябрь 2017 г.
Меню
 
  • Главная
  • Выпуски газеты
  • Редакция
  • Консерватория
  • Студсовет НГК

  • В этом номере:



    Поиск по сайту

    http://esg.nsglinka.ru/v_35/?page=search



    Печатная версия
     

     
    II Всероссийский музыкальный конкурс

    Новакович Е.

    «Низкий поклон
    (репортаж о Мастер-классе А.А. Цыганкова)»


    скачать публикацию в формате pdf

    Новакович Евгения

    магистрант I курса

     


    ЦЫГАНКОВ А.А.23 октября 2017 года в Малом зале Новосибирской консерватории в 16.30, в рамках II Всероссийского музыкального конкурса, был проведен мастер-класс домриста, заслуженного артиста России, профессора кафедры струнных народных инструментов Российской академии им. Гнесиных, солиста Москонцерта Александра Андреевича Цыганкова.

    В мастер-классе принимали участие двое студентов: Дарья Дунаева — студентка НМК им. А.Ф. Мурова, преподаватель А.В. Кириленко и Андрей Панченко – студент НГК им. М.И. Глинки, преподаватель – профессор Е.П. Янковская.

    Время мастер-класса было ограничено, поэтому работа началась без промедления. Первое, что сделал Александр Андреевич – поменял положение исполнителя на сцене, очень деликатно объясняя в каком положении лучше находиться, куда направить голосник, как сесть, чтобы контакт, общение с концертмейстером было наиболее продуктивно. С Дашей, которая игра «Пляску цыганок» С. Рахманинова, Александр Андреевич работал над нажимом на струну, а затем достаточно подробно рассказал о тонкостях звукоизвлечения на скрипке и о том, как следует «читать» некоторые скрипичные штрихи домристам в переложениях. Очень интересно было услышать о «гибком» медиаторе в контексте использования резервов правой руки.

    Среди прочего хочется обратить внимание на работу А.А. Цыганкова не как домриста, а как психолога. Александр Андреевич был очень деликатен и неявно, тонко вселил уверенность в юного исполнителя, на глазах ушли зажатость и неуверенность Даши. После подробной работы над текстом Александр Андреевич дал некоторые рекомендации по занятиям.

    Андрей Панченко играл пьесу «под гармошку» сочинения самого А.А. Цыганкова. Работа над этим произведением была очень продуктивной: Александр Андреевич с огромным удовольствием поправлял и рассказывал как нужно играть, какие мысли вложены в тот или иной фрагмент. Нужно отметить также, что Андрей был очень восприимчив к рекомендациям, на ходу меняя штрихи, динамику, не давая присутствующим заскучать.

    В заключении хочу сказать, что мастер-класс прошел на одном дыхании во многом благодаря потрясающей личности Александра Андреевича Цыганкова – человека, который одним из первых вывел домру на качественно новый уровень исполнительства и задал направление его развития на несколько десятилетий. Его урок, я думаю, произвел впечатление на всех, открытость – очаровала, а деликатность – расположила. Низкий поклон.

    наверх | назад
     
    Copyright © 2017 Новосибирская государственная консерватория им. М. И. Глинки