Новосибирская государственная консерватория имени М. И. Глинки
"Консерватория"
Студенческая электронная газета
Тема номера: "Второй Всероссийский музыкальный…" №4 (37), Октябрь 2017 г.
Меню
 
  • Главная
  • Выпуски газеты
  • Редакция
  • Консерватория
  • Студсовет НГК

  • В этом номере:



    Поиск по сайту

    http://esg.nsglinka.ru/v_35/?page=search



    Печатная версия
     

     
    Фестиваль скрипичной музыки

    Нестерова О.

    «Об экстремальных приемах на мастер-классах…»


    скачать публикацию в формате pdf

    Нестерова Ольга

    студентка IV курса ТКФ

     


    Фестиваль скрипичной музыки

    Утро 12 октября в Новосибирской консерватории проходило весьма интересно: ведь именно в этот день в 10 утра начался мастер-класс Арсениса Селалмазидиса, ассистента народного артиста России, профессора Захара Нахимовича Брона. На этом мастер-классе мне посчастливилось побывать.

    Небольшая суета вначале только способствовала уютной, почти домашней атмосфере уроков. Преподаватели давали последние наставления ученикам; родители маленьких участников фестиваля, кажется, волновались даже больше, чем сами юные скрипачи.

    В мастер-классах принимали участие ученицы ДШИ № 6 Вероника Веретенникова, Алиса Скаредина и Мария Зяблицкая (преподаватель Валентина Евгеньевна Южакова), концертмейстер Евгения Ларькина, а также студентка второго курса консерватории Александра Иванова (преподаватель – Заслуженный артист РФ, профессор Михаил Исаакович Турич) и концертмейстер Антон Сушляков.

    Вероника исполнила «Маленький венский вальс» Ф. Крейслера, Алиса сыграла «Тарантеллу» Д. Эллертона, Мария представила пьесу Ж. Массне «Размышление», а в исполнении Александры прозвучало «Кантабиле» Н. Паганини.

    Очень чуткий преподаватель, Арсенис работал с участниками над характером произведений, штрихами, свободой правой руки, очень просто и с юмором объясняя свои действия. Интересным был момент, когда он предложил Александре Ивановой исполнить начало «Кантабиле» на другой струне. Как он сам сказал: «Это экстремальный прием».

    Арсенис мобильно переключался с одного фрагмента произведения на другой, очень темпераментно показывал, играл и пел то, что нужно было сделать участникам, свободно перемещался по залу для наглядности различной степени слышимости. В результате даже в столь ограниченное время ему и его ученицам удалось достичь многих вещей, простых на первый взгляд, но весьма важных.

    Отмечу также работу Арсениса с концертмейстерами – он подсказывал места, где исполнители наиболее не уверены и нуждаются в поддержке фортепиано.

    Зрители всячески поддерживали участниц: они аплодировали после каждого их успеха, воодушевля на дальнейшие свершения. Ведь некоторым из них уже через несколько часов предстояло выйти на сцену и выступить на первом прослушивании фестиваля.

    Сами ученицы остались довольны уроками, отметили значимость замечаний, а также живость подачи материала и интересную работу маэстро над традиционными моментами техники.

    В свою очередь, Арсенис Селалмазидис похвалил участниц фестиваля, отметил их отзывчивость на замечания и потенциал на будущие свершения.

    наверх | назад
     
    Copyright © 2017 Новосибирская государственная консерватория им. М. И. Глинки