Новосибирская государственная консерватория имени М. И. Глинки
"Консерватория"
Студенческая электронная газета
Тема номера: "Исполнительская жизнь" №1 (38), Январь 2018 г.
Меню
 
  • Главная
  • Выпуски газеты
  • Редакция
  • Консерватория
  • Студсовет НГК

  • В этом номере:



    Поиск по сайту

    http://esg.nsglinka.ru/v_35/?page=search



    Печатная версия
     

     
    Люди моей судьбы

    Курманкелдикызы А.

    «Дирижер – это душа оркестра!»


    скачать публикацию в формате pdf

    Курманкелдикызы  Аушан Айгул

    магистрант I курса НГК

     


    Нуссупаев А.И.

    Каждый из нас на своем пути встречает человека, который играет большую роль в его жизни, и счастлив тот, кто его уже повстречал.

    Так получилось, что, будучи студенткой второго курса бакалавриата, я попала в качестве концертмейстера в класс симфонического дирижирования к профессору Анвару Избасаровичу Нусуппаеву, и можно сказать, что с того момента обыденная жизнь студента заиграла новыми красками.

    Анвар Избасарович – это человек с большим сердцем, обладатель прекрасного чувства юмора, для которого в музыке свобода и правда превыше всего.

    А. И. Нусуппаев прошел большой творческий путь: после окончания музыкальной школы им. К. Байсеитовой он в 1968 г. поступает в Московскую Государственную консерваторию им. П. И. Чайковского по классу скрипки у профессора М.Б. Питкуса, а после окончания учебы, вернувшись домой, посвящает себя педагогической деятельности и ведет активную концертную жизнь, выступая на различных сценах стран СНГ. Мне не довелось услышать его игру, но те, кто бывал на его концертах, так описывали его исполнение: «Безупречное владение инструментом, из которого он извлекал теплый, бархатный звук и магнетизм игры».

    В этот период у Анвара Избасаровича появляется тяга к симфоническому дирижированию, и после окончания Алма-Атинской консерватории им. Курмангазы в классе профессора В. С. Хесса, в 1985 г. он поступает в качестве стажера в Новосибирскую филармонию к Народному артисту СССР, Арнольду Михайловичу Кацу, о котором в своих воспоминаниях с большой теплотой делился с нами. После окончания учебы, Анвар Избасарович полностью посвящает себя дирижированию.

    В 1991 г. он создает камерный оркестр «Нота Бене», в состав которого входили выпускники Московской и Ленинградской (Санкт-Петербургской) консерваторий. К сожалению, этот коллектив существовал не долго, но за столь короткое время завоевал отличную репутацию в профессиональных кругах. С оркестром выступали такие крупные музыканты как: Л. Тимофеева, Н. Трулль, А. Наседкин, А. Севидов, М. Федотов, К. Родин, А. Рудин, работали дирижеры Ф. Мансуров, А. Кац и др.

    В 2002 г. по приглашению А. Мусаходжаевой – ректора только что открывшейся Казахской Национальной Академии Музыки Анвар Избасарович приезжает в Астану, где на протяжении 15 лет создает прочный фундамент национального симфонического дирижирования.

    Анвар Избасарович прекрасный педагог. Его двери всегда открыты для студентов, мечтающих о дирижерской карьере. Особое внимание он уделяет рукам, и на первых порах большее время отдает на изучение первой доли, которая самая главная, начало всего и она же одна из тысяч капель в океане дирижирования. На его уроках время останавливается, он может отрабатывать с учеником бесчисленное количество раз приемы и жесты, необходимые в том или ином музыкальном отрывке, пока студент их не освоит. Он вселяет своим ученикам любовь к своему делу и веру в себя, ведь в жизни все бывает, и самое главное это не сломаться.

    Раньше я и понятия не имела о дирижировании, но побывав на этой «кухне» понимаешь, что не каждому дано стать дирижером, это особая профессия. Ведь помимо того, что дирижер должен быть высокообразованным музыкантом, обладателем великолепного слуха, он также должен иметь организаторские способности, внутренний стержень и конечно же особую энергию которая объединяет оркестр в единое целое, которая создает волшебство!

    Дирижер – это душа оркестра!

    наверх | назад
     
    Copyright © 2018 Новосибирская государственная консерватория имени М. И. Глинки