Новосибирская государственная консерватория имени М. И. Глинки
"Консерватория"
Студенческая электронная газета
Тема номера: "Исполнительская жизнь" №1 (38), Январь 2018 г.
Меню
 
  • Главная
  • Выпуски газеты
  • Редакция
  • Консерватория
  • Студсовет НГК

  • В этом номере:



    Поиск по сайту

    http://esg.nsglinka.ru/v_35/?page=search



    Печатная версия
     

     
    Новосибирск музыкальный

    Курманкелдикызы А.

    «Педагогика на вырост»
    (о Мастер-курсах Д.А. Башкирова)


    скачать публикацию в формате pdf

    Курманкелдикызы  Аушан Айгул

    магистрант I курса НГК

     


    Мастер-классы Башкирова Д.А.

    В Новосибирске с 4 по 9 ноября 2017 г., в стенах Дома культуры «Энергия» проводились в рамках программы транссибирского арт-фестиваля мастер-курсы выдающегося музыканта современности Дмитрия Александровича Башкирова.

    Ученик А. Д. Вирсаладзе (Тбилиси) и А. Б. Гольденвейзера (Москва), с 1957 г. преподававший в МГК им. П.И. Чайковского, Народный артист РСФСР (1990), Дмитрий Башкиров служит примером продолжения и передачи традиций русской пианистической школы. C 1991 года Дмитрий Александрович профессор Высшей музыкальной школы им. Королевы Софии («Escuela Superior de Musica Reina Sofia») в Мадриде, одним из основателей которой он является, регулярно выступает с концертами и участвует в жюри международных фортепианных конкурсов. Д.А. Башкиров постоянно проводит международные мастер-классы в Парижской Национальной консерватории, летней школе «Моцартеум» в Зальцбурге, Академии им. Я. Сибелиуса в Хельсинки, Доме музыки в Санкт-Петербурге.

    Поэтому так важны мастер-курсы, которые специалист подобного уровня проводит в Новосибирске. В мастер-классе, который мне удалось посетить, участвовало 9 талантливых молодых пианистов из Новосибирска, Кемерово (Российская Федерация) и Берлингтона (Канада), прошедших конкурсный отбор.

    Мастер-классы Башкирова Д.А.

    Новосибирск представляли магистранты из НГК имени М.И. Глинки: Иван Калатай, класс профессора, заслуженного артиста Узбекской ССР Т.И. Игноян и Павел Третьяков, а также ассистент-стажер Дания Хайбуллина – класс Заслуженного деятеля РФ, профессора М.С. Лебензон.

    Чувствовалось волнение участников мастер-класса, но теплая атмосфера, исходящая из зала и большой неиссякаемый поток энергии Дмитрия Александровича располагали к себе и направляли на нужную волну, правда иногда его реплики и замечания казались чересчур экспрессивными.

    Евгений Михайлов из Кемеровского музыкального колледжа в юбилейный год Сергея Рахманинова исполняет его этюд-картину оп.39 №2, а-moll. Для передачи глубокого содержания сочинения Евгению не хватало масштабности и зрелости исполнения в силу волнения и возраста.

    Прослушав до середины произведение, Дмитрий Александрович сразу же приступает к работе, и первое на что он обращает внимание – авторские указания. Дмитрий Александрович требовал точности в воспроизведении текста от всех участников, ведь именно мельчайшие детали вносят ясность при исполнении. После окончания мастер-класса удалось поговорить с Евгением. «С Дмитрием Александровичем впервые занимаюсь. Я могу сказать, что занятия с ним дают очень нужные знания. Несмотря на то, что они порой бывают с его стороны слишком эмоциональными», – признается кемеровчанин.

    Мастер-классы Башкирова Д.А.

    Ну, а для Артёма Копылова это не первая встреча с маэстро. Он является стипендиатом Международной академии музыки в Лихтенштейне, активно принимает участие в мастер-классах и в мероприятиях устраиваемых академией. «Это не первая моя встреча с маэстро, мне и ранее доводилось с Дмитрием Башкировым встречаться. Ну да,…напряженно иногда бывает, но просто он – человек гениальный и ты можешь такие знания получить, которые будут работать на тебя в будущем», – сказал Артём.

    Заметно, что, несмотря на свой преклонный возраст, Дмитрий Башкиров сохранил живость, и самое главное – желание делиться своим опытом и знаниями. Как он сам признавался, его главной задачей является за небольшое время дать максимум знаний и понимания того, как самостоятельно работать над сочинением. Такой подход он назвал «Педагогика на вырост», плоды которой проявятся со временем.

    наверх | назад
     
    Copyright © 2018 Новосибирская государственная консерватория имени М. И. Глинки