Новосибирская государственная консерватория имени М. И. Глинки
"Консерватория"
Студенческая электронная газета
Тема номера: "О фестивалях и не только..." №2 (39), Апрель 2018 г.
Меню
 
  • Главная
  • Выпуски газеты
  • Редакция
  • Консерватория
  • Студсовет НГК

  • В этом номере:



    Печатная версия
     

     
    Концерты

    Ерюшкина Т.

    «Устоять перед этой силой было невозможно…»


    скачать публикацию в формате pdf

    Ерюшкина Татьяна

    студентка IV курса ТКФ

     


    «Все самое главное в жизни начинается у каждого человека с детства.
    Музыка – язык души. Учить трудиться душу надо с самого раннего детства,
    иначе, как показала жизнь будет поздно. Вот почему так важно всех детей приобщать к музыке, не скупясь в расходах и не задумываться над тем, станут ли они профессиональными музыкантами или нет…»
    А. Д. Артоболевская

    17 октября 2017 года в Малом зале Новосибирской государственной консерватории имени М. И. Глинки состоялся сольный концерт студента 8 класса Колледжа при консерватории – Романа Борисова (класс заслуженного деятеля искусств России, профессора М. С. Лебензон).

    Позже, после концерта стало известно, что Рома готовится к VII Международному конкурсу юных пианистов имени А. Д. Артоболевской (г. Москва) и данный концерт был фактически обыгрыванием программы конкурса.

    «Музыкальный фонд им. А. Д. Артоболевской» был создан учениками выдающегося педагога и пианистки, заслуженного учителя РФ Анны Даниловны Артоболевской, воспитавшей несколько поколений замечательных музыкантов, прославивших на весь мир русскую пианистическую школу. Для сохранения и распространения уникального педагогического опыта и увековечивания памяти о своём учителе, как о национальном достоянии, Фонд в седьмой раз провел конкурс юных пианистов имени А. Д. Артоболевской. Конкурс проходил с 1 по 10 ноября 2017 года в Москве в Московском государственном колледже музыкального исполнительства имени Ф. Шопена.

    Жюри конкурса было очень представительным, в его состав входили: председатель жюри – В. Овчинников (пианист, Народный артист РФ, профессор МГК имени П. И. Чайковского и РАМ имени Гнесиных, Президент «Музыкального фонда имени А. Д. Артоболевской»), И. Агажанова (Директор Государственного бюджетного учреждения дополнительного образования г. Москвы «Детская музыкальная школа имени К. Н. Игумнова». Почетный работник культуры г. Москвы), Ю. Богданов (профессор Российской академии музыки имени Гнесиных, пианист, Заслуженный артист РФ, солист Московской государственной академической филармонии, директор «Музыкального фонда имени А. Д. Артоболевской»), Д. Галынин (пианист, педагог, концертмейстер, профессор МГК имени П. И. Чайковского, член попечительского совета «Музыкального фонда имени А. Д. Артоболевской»), А. Головин (пианист, лауреат международных конкурсов, Профессор Женевской консерватории, член попечительского совета «Музыкального фонда имени А. Д. Артоболевской»), Е. Гудова (заслуженный работник культуры РФ, директор ГБПОУ г. Москвы «МГКМИ имени Ф. Шопена»), Н. Деева (заслуженная артистка России, профессор Московской консерватории имени П. И. Чайковского, заведующая кафедрой фортепиано Института Военных дирижёров Военного университета. Учредитель музыкального фонда имени А. Д. Артоболевской), Н. Макарова (заслуженный работник культуры, Преподаватель Центральной музыкальной школы при Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского), А. Манасарова (пианистка, лауреат международных конкурсов, солистка «Москонцерта»), Д. Месропова (Заслуженный работник культуры РФ, преподаватель ГБУДО г. Москвы «Детская музыкальная школа №43 имени А. Д. Артоболевской», член экспертной комиссии Учебно-методического центра развития образования в сфере культуры и искусства Департамента культуры города Москвы), Р. Мурадян (пианист, лауреат международных конкурсов, доцент кафедр «Фортепиано. Орган» и «Камерный ансамбль» ГМПИ имени М. М. Ипполитова-Иванова. Член «Музыкального фонда имени А. Д. Артоболевской»), Г. Ревазишвили (директор Государственного бюджетного учреждения дополнительного образования г. Москвы «Детская музыкальная школа имени С. И. Танеева», Заслуженны работник культуры РФ), Ю. Розум (пианист, народный артист России, солист Московской государственной филармонии, профессор Российской Академии музыки имени Гнесиных, президент Международного благотворительного фонда Юрия Розума).


    Роман принимал участие в средней группе конкурса. Прослушивания проходили в два тура и по окончании конкурса Роману Борисову присудили Гран-При!

    Всех новосибирских любителей музыки эта победа не удивила и безусловно порадовала. Роман является лауреатом большого количества музыкальных, весьма престижных международных и всероссийских конкурсов, в том числе: V Губернаторского международного юношеского конкурса им. В. Гаврилина (Вологда, 2013, I премия), I Международного конкурса юных пианистов Astana Piano Passion (Астана, 2013, II премия), IX Открытого конкурса молодых пианистов «Запад-Сибирь-Восток» (Новосибирск, 2014, Гран-при), XI Оренбургского международного конкурса юных исполнителей им. Л. и М. Ростроповичей (Оренбург, 2014, I премия), V Международного конкурса молодых пианистов А. Наседкина (Ярославль, 2014, I премия) и др. В 2015 году Роман Борисов был удостоен звания лауреата I Московского международного конкурса пианистов Владимира Крайнева (Москва). Пианист принимал участие в региональных музыкальных фестивалях, выступал с Национальным филармоническим оркестром России, Новосибирским академическим симфоническим оркестром, Симфоническим оркестром г. Астаны. В 2011 году за активную творческую деятельность и победы на конкурсах имя Романа Борисова было внесено в издание «Золотой фонд Новосибирска». С 2013 года и по настоящее время он является стипендиатом мэрии города Новосибирска.

    Ну а теперь вернёмся к сольному концерту 17 октября. Концерт открылся полифонией – И. С. Бах Прелюдия и фуга соль минор ХТК том 1 BWV 861. Был прослушан каждый голос, каждый штрих идеально выверен. Обычно полифонические произведения слушать скучновато и далеко не у всех исполнителей они получаются интересно. Но в исполнении Романа мелодическая ткань сочинения плавно завораживала зрительный зал, появилось ощущение бесконечности погружения в мир баховских образов, и вдруг произведение закончилось… типичным для Баха мажорным созвучием.

    Виртуозный Этюд №6 ля минор Ф. Листа из цикла «Этюды по Паганини» – произведение сложнейшее. Лёгкое, совершенно непринужденное исполнение пассажей, фигураций, октавных ходов и др., произвело впечатление высокой техничной оснащенности юного пианиста.

    В сочинении С. Рахманинова – Прелюдии соч. 23 №5 соль минор – ясно были показаны два контрастных образа, на которых и построена данная пьеса. Образ сурового, грозного и нарастающего маршевого движения прозвучал со свойственной ему «суровостью», глубокими басами и чётким пунктирным ритмом. И вдруг этот грозный образ сменился плавной, мечтательной лирически-напевной серединой. Отмечу, что лирические эпизоды в исполнении Романа просто восхитительны!

    Соната №32 ор.111 до минор ч.1 произведение позднего творчества Л. Бетховена, безусловно, сложное и серьёзное сочинение, – и оно оказалось по плечу юному исполнителю.

    Задорной по характеру и восприятию была «Шутка» А. Наседкина из цикла «Детский альбом».

    Завершился концерт произведениями Ф. Шопена крупной формы: «Andante spianato и Большой блестящий полонез» ор.22. Поэтическая, красивая, выразительная, изысканная мелодия в Andante spianato и грациозность в полонезе покоряли. Исполнение вновь произвело впечатление осмысленной игры взрослого, состоявшегося пианиста.

    В зале было не многочисленно, человек 15-20. В основном это были студенты консерватории и, что меня удивило, большинство из них представляли теоретический факультет. И только несколько студентов фортепианного факультета присутствовали во главе с двумя педагогами, –учителем Романа М. С. Лебензон и заведующей кафедрой Т. И. Игноян.

    В заключении своего рассказа о юном талантливом пианисте, приведу слова С. Хентовой, писавшей о великом пианисте Эмиле Гилельсе: «Появление на эстраде хмурого юноши прошло незамеченным. Он деловито подошел к роялю, поднял руки, помедлил и, упрямо сжав губы, заиграл. В зале насторожились. Стало так тихо, что, казалось, люди застыли в неподвижности. Взгляды устремились на эстраду. А оттуда шел могучий ток, захватывая слушателей и заставляя их подчиняться исполнителю. Напряжение нарастало. Устоять перед этой силой было невозможно…».

    наверх | назад
     
    Copyright © 2018 Новосибирская государственная консерватория имени М. И. Глинки