Новосибирская государственная консерватория имени М. И. Глинки
"Консерватория"
Студенческая электронная газета
Тема номера: "О фестивалях и не только..." №2 (39), Апрель 2018 г.
Меню
 
  • Главная
  • Выпуски газеты
  • Редакция
  • Консерватория
  • Студсовет НГК

  • В этом номере:



    Печатная версия
     

     
    Концерты

    Агибаева М.

    «Стимул для сочинения»


    скачать публикацию в формате pdf

    Агибаева Меруэрт

    студентка IV курса ТКФ

     


    13 ноября 2017 года в Большом зале Новосибирской государственной консерватории имени М. И. Глинки состоялся Концерт симфонической музыки в исполнении симфонического оркестра студентов НГК под управлением заслуженного артиста Российской Федерации, профессора Новосибирской консерватории Александра Александровича Паримана.

    Признаюсь, что я с опаской шла на данное мероприятие, так как уже не первый раз слышала исполнение студенческого оркестра различной музыки, качество звучания оркестра соответствует уровню исполнителей, обучающихся, и только получающих практику коллективного выступления. Обычно, это приводило меня только в расстройство, а досидеть и дослушать до конца концерт давалось мне с трудом. Но, не в этом случае! Первое, что привлекло внимание – это интереснейшая программа концерта, которая включала в себя Концерт для фагота с оркестром Фа мажор op. 75 К. М. Вебера, в качестве солиста выступил студент консерватории оркестрового факультета Егор Дудченко, класс заслуженного артиста РФ, профессора Владимира Петровича Лузина; и самое ожидаемое для меня было произведение Александра Перова, студента теоретико-композиторского факультета, класс заведующего кафедрой композиции, члена Союза Композиторов и Союза Кинематографистов России, доцента Андрея Владимировича Попова, оркестр впервые в Новосибирске исполнил «Танец Менквов» нашего студента, Александра Перова; во втором отделении прозвучала Симфония № 4 Л. в. Бетховена, которым дирижировала также студента НГК, выпускница дирижерского факультета Мария Моисеенко, класс доцента кафедры дирижирования Вячеслава Ивановича Прасолова.

    Этот концерт для меня стал воплощением идеального варианта студенческих выступлений с точки зрения программы: солист с оркестром – достаточно нечастое явление (хотя, казалось бы, сколько учатся в консерватории талантливых виртуозов!), как и редко можно увидеть у дирижерского пульта студентов дирижерской кафедры (их, конечно же, значительно меньше, чем исполнителей, но они также нуждаются в практике, ведь даже самый выдающийся концертмейстер не даст дирижеру того чувства оркестра, а самое важное практики работы с оркестрантами); за исключением концертов кафедры, музицирования перед друг другом, где еще услышишь исполнение произведений юных композиторов?

    Этот концерт стал не только личным достижением Александра Перова, но и завоеванием многих других студентов теоретико-композиторского факультета. Во время исполнения Сашиного произведения, я сидела рядом с другими студентами кафедры композиции, которые на протяжении всего исполнения «Танца Менклов» сопереживали, внимательно слушали, и одна студентка сказала мне, что для нее это исполнение произведения стало стимулом для сочинения!

    Но не все так позитивно, как кажется на первый взгляд, если технически оркестр справился с произведением юного дарования, то драматургию совсем не почувствовал, не было никакой динамической работы над произведением, из-за чего национальный колорит Танца был значительно снижен. Это расстроило композитора, что было заметно, когда его с аплодисментами вызвали на сцену. Думаю, что это послужило уроком для многих наших студентов-композиторов, укрепило в необходимости участия в работе с оркестром и иногда даже отстаивания собственной точки зрения.

    Следующим на сцену вышел Егор Дудченко, оркестр заиграл известный фаготовый концерт Вебера. В целом, исполнение концерта прошло неплохо, за исключением того, что солист выступал, наверное, с заледеневшими руками, и ему приходилось греть пальцы прямо во время произведения. В зале было тепло, что говорит о том, что исполнитель, по всей вероятности, чрезмерно волновался. Зрительно это омрачало впечатление, как и частые выдохи после исполнения пассажей… Да, фагот – сложный инструмент, но исполнитель должен развивать сценическую выдержку.

    Симфония № 4 Бетховена прозвучала во втором отделении, и студенческий оркестр под управлением Марии Моисеенко зазвучал иначе! Это стало для меня подтверждением важной роли дирижера. Какую огромную работу проделала студентка, и это было слышно в каждом такте! Но разве может все прозвучать идеально? Увы, часто не строили духовые инструменты, особенно валторны и тромбон (который, кстати, сильно подпортил конец симфонии: в их соло, состоящем из хода четырех аккордов, ТРИ были фальшивыми!). Но, это относится не ко всей группе духовых, деревянная группа продемонстрировала хорошую ансамблевую работу, партии плавно перетекали от одной к другой, и это было очень приятно слушать.Благо, дирижер сумел выдержать подлинно бетховенский финал.

    Несмотря на то, что концепция концерта шла по принципу усложнения, все же слушатели вышли с легким чувством. Это был очень интересный концерт, и, пожалуй, такого рода мероприятия я бы посещала чаще.

    наверх | назад
     
    Copyright © 2018 Новосибирская государственная консерватория имени М. И. Глинки