Интервью с Ольгой Евгеньевной Захваткиной, членом жюри VII Открытого регионального конкурса по дирижированию студентов музыкальных колледжей к 60-летию образования Хорового факультета Новосибирской государственной консерватории имени М.И. Глинки. Дмитрий Павликов: Добрый день, Ольга Евгеньевна! Дирижерский конкурс сейчас в самом разгаре. Завтра нас ждет финальный этап соревнования и мы узнаем имя победителя. Но прежде, хотелось бы задать вам несколько вопросов о конкурсе.
Ольга Евгеньевна: Я с удовольствием на них отвечу, Дмитрий!
Д.П.: Ольга Евгеньевна, в чем, по вашему мнению, миссия, значение данного конкурса?
О.Е.: Говорите вы так красиво: Миссия, значение! Я бы ответила так: главной задачей конкурса является открытие и продвижение новых талантов. Дать им возможность почувствовать себя в этом пространстве, пространстве искусства. И позволить им найти свое предназначение и путь. Я часто говорю своим студентам: любой конкурс это как витамин для развития! Это не просто толчок вперед, это еще и активная стимуляция каждого. Я рекомендую участвовать в подобных конкурсах всем, даже если вы понимаете, что нет шансов на победу. В любом случае это будет большой и полезный опыт.
Д.П.: Ольга Евгеньевна, какова география участников конкурса?
О.Е.: Мы с коллегами насчитали семь городов Сибирского региона, также участвовали ребята из Казахстана. Я бы отметила, что казахские участники совсем другие, их отношение к русской музыке очень осторожное и очень уважительное, что, безусловно, порадовало членов жюри. Если сказать по российским городам, то это Новосибирск, Кемерово, Рубцовск, Новокузнецк, Бийск, Братск. В данном конкурсе обычно участвуют студенты со всего региона. Правда, в этом году Красноярск не смог принять участие, так как у них прошел свой конкурс. Барнаул также не смог прислать ребят, так как они участвуют сейчас в вокальном конкурсе в Казани.
Д.П.: Ольга Евгеньевна, могли бы вы прокомментировать формы работы, которые участники должны представить на конкурсе?
О.Е.: А эти формы работы -- из жизни!
Д.П.: Из жизни хормейстера?
О.Е.: Из жизни хормейстера. Профессионального! Мы должны овладеть техникой дирижирования -- это наш язык общения, мы должны овладеть инструментом (фортепиано), поскольку именно за инструментом мы находим тонкие грани исполнительских задач, чтобы реализовать свои художественные представления о партитуре. И, конечно же, мы должны владеть методикой работы с хором.
Д.П.: Ольга Евгеньевна, ну и напоследок, скажите пару слов о перспективах конкурса?
О.Е.: Я думаю у данного конкурса большое будущее только потому, что в нем заинтересованы, так сказать, обе стороны. Та сторона, которая конкурс устраивает, имеется в виду Новосибирская консерватория. И та сторона, которая в нем участвует, то есть, музыкальные колледжи. Педагоги колледжей дают первую ступень профессионального образования и очень хотят видеть своих студентов на подобных конкурсах. Поэтому, мы все -- и участники и организаторы -- желаем счастливого полета этой красивой птице!
Д.П.: Спасибо Вам за беседу, Ольга Евгеньевна!
|