В третий раз на большой сцене Новосибирского театра оперы и балета проходит концерт «Большой вальс» под управлением главного дирижера Дмитрия Юровского. Собравшиеся в зале слушатели получили прекрасную возможность не только насладиться прекрасными звуками вальса, но и узнали историю создания некоторых мировых шедевров.
Итак, на сцене симфонический оркестр театра оперы и балета, за дирижерским пультом маэстро Дмитрий Юровский, который, появившись на сцене, не только пожал руку концертмейстеру оркестра, но и произнес вступительное слово прежде, чем занять свое место за дирижерским пультом. В дальнейшем вся программа аннотировалась самим дирижером, что заставляет вспомнить о блистательных Леонарде Бернстайне и Геннадии Рождественском.
Концертную программу вечера открыл всем известный вальс А.Хачатуряна из драмы «Маскарад». После аплодисментов дирижер отвлекся на небольшую речь, в которой рассказал, что вальс бывает не только стандартный на три четверти, существуют и нестандартные вальсы, и даже такие, которые у всех на слуху, но никто и не догадывается, что это вальс. В качестве примера прозвучал «Чардаш» из оперетты Имре Кальмана «Голландочка». Далее после небольших предисловий прозвучали всем известные вальсы из балетов Глазунова, Прокофьева, а также часть из симфонической сюиты Римского-Корсакова «Шехерезада». После каждого произведения раздавались громкие аплодисменты. А после «Севастопольского вальса» Листова объявили антракт в 30 минут.
Второе отделение концерта Дмитрий Юровский открыл вступительным словом и рассказал о произведении Альфреда Шнитке «Гоголь-сюита». Предложеный отрывок из сочинения написан в форме вальса и называется «Бал у сатаны», также маэстро рассказал про необычный инструмент из группы ударных. В конце вступительного слова дирижер пригласил зрителей послушать как, по мнению Шнитке, проходил бал.
Далее в концерте прозвучали мало известные произведения Вальдтейфеля, Легара, Делиба и Пуленка. Затем прозвучала «Баркаролла» Оффенбаха для двух голосов. Перед последним произведением концерта – отрывком из оперы Рихарда Штрауса «Кавалер роз», маэстро рассказал историю о том, как не ладили между собой Рихард и Иоганн Штраусы.
На бис прозвучал «Кайзер-вальс» Иоганна Штрауса. Когда была взята последняя нота, зал взорвался шквалом аплодисментов. Зрители даже поднялись со своих мест, выражая свое почтение дирижеру и музыкантам. После поклонов работники театра вручили артистам цветы, и на этом концерт был окончен, а зрители еще долго не расходились, обсуждая прошедший вечер.
|