Новосибирская государственная консерватория имени М. И. Глинки
"Консерватория"
Студенческая электронная газета
Тема номера: "Музыкальная журналистика как призвание" №1 (42), Январь 2019 г.
Меню
 
  • Главная
  • Выпуски газеты
  • Редакция
  • Консерватория
  • Студсовет НГК

  • В этом номере:



     
    Академия Арт-журналистики

    Академия Арт-журналистики

    Олейникова Елена

    студентка III курса ТКФ

     


    Транссибирский Арт-Фестиваль в Новосибирске проходит с 2014 года. Каждый год особенный, он несет что-то новое, расширяет свои жанровые и стилевые горизонты. К примеру, на пятом форму состоялось целых пять мировых премьер, главной из которых звучит так: «Диалог: Я и Ты» для скрипки с оркестром С. Губайдуллиной. Кроме того, в пятом сезоне расширилась программа кинопоказов, в которой приняли участие такие именитые люди, как Бруно Монсенжон, Гидон Кремер и Лев Винокур. Но для нас примечательным является образовательная программа пятого фестиваля, в рамках которого в Новосибирске впервые прошла Международная Академия Арт-журналистики, организованная газетой «Музыкальное обозрение» при поддержке художественного руководителя В. Репина и директора О. Белого. Это проект является своего рода «новой гранью», объединяющей людей абсолютно разных сфер и профессий: в одном кругу собрались и музыковеды, и журналисты, и предприниматели. В роли куратора выступил главный редактор газеты «Музыкальное обозрение» А. Устинов.

    Уникальным оказался педагогический состав, в который вошли первые лица российской музыкальной журналистики и критики, представители СМИ, театров, Высшей школы экономики, представившие доклады на темы работы печатных и электронных СМИ, редакционных отделов театральных организаций.

    Интересен сам механизм работы Академии. В 2018 году в распоряжении участников было четыре дня. Организован день был таким образом: с утра проходили лекции, мастер-классы на темы, которые были заявлены в буклете. Они касались механизмов написания статей, рецензий, оформления буклетов театральных постановок. Все полученные теоретические знания участники сразу же могли применить на практике, так как рецензия каждого подвергалась тщательному разбору с последующими комментариями, а примеры буклетов разных типов и направленностей участники могли подержать в руках и изучить, выделив для себя какие-либо примечательные моменты.

    В дневное время участников ждали творческие встречи с выдающимися музыкантами, журналистами, организаторами, которые проходили в формате мастер-класса или дискуссии. Итогом каждого учебного дня становился концерт в Большом зале филармонии, после которого каждый должен был представить свой вариант рецензии или репортажа – это было отдельное и, пожалуй, самое главное домашнее задание.

    Не менее результативно проходил второй сезон Академии Арт-журналистики, которой пришелся на шестой сезон Транссибирского Арт-фестиваля 2019 года. В свете того, что наш век – это век цифровых технологий, то выбранная сфера второго сезона явилась как никогда кстати: в Академии приняли участие ведущие преподаватели Центра цифровых культур и медиаграмотности НИУ Высшей школы экономики.

    Теперь темы были связаны с «Блоггингом», «Сторителлингом» и «Трансмедийностью». Изменился и принцип организации: большая часть времени посвящена лекциям, мастер-классам и выполнению творческих заданий с целью овладения навыков работы в названных выше сферах. Но традиционные концерты продолжали оставаться на своих местах – в вечернее время. В связи с новыми технологиями изменился принцип выполнения домашних заданий: суть заключалась в том, чтобы перенести все происходящие события в медиа-пространство, транслировать информацию миру именно с этих платформ. В новом времени это актуально, ведь нужно уметь вести блог, особенно на музыкальную тематику. В одном из интервью Андрей Устинов так высказался о новом формате: «Академия вызвала необычайный интерес, что подтверждается отзывами слушателей и преподавателей. Актуальность Академии продиктована и вызовами нашего времени, новой информационной реальностью, цифровой революцией, спросом в обществе на образовательные проекты. Сегодня самое главное – умение успеть за временем, отвечать запросам времени, жить в формате сегодняшнего дня».

    Говоря в общем, стоит отметить, что Академия Арт-журналистики вызвала большой интерес и всероссийский резонанс, ведь ранее такого формата мероприятий не было. А на самом деле, это очень плодотворная почва для развития навыков работы в сфере музыкальной журналистики, которая является неотъемлемой частью работы любого профессионального музыковеда. На сегодняшний день музыкальная журналистика стремительно набирает обороты, что можно заметить, опираясь на работу издания «Музыкальное обозрение» и внедрение новой образовательной программы Академии Арт-журналистики. Возможно, это связано с универсальностью этой сферы, так как она может существовать не только в печатных СМИ, но также и транслироваться по телевизионным каналам, а также и выходить в медиа-пространства с не меньшим успехом.

    Сама структура работы Академии Арт-журналистики неразрывно связана с принципами работы информационного издания «Музыкального обозрения». Все многообразие жанров, стилистических находок и манеры подачи материала были представлены на лекционных занятиях. Огромный плюс этого – вечерние концерты, когда участники могли познакомиться не только с премьерами, но и зафиксировать главную цель Академии: уметь писать о том, что можно услышать и донести это до широкого круга аудитории.

    наверх | назад
     
    Copyright © 2019 Новосибирская государственная консерватория имени М. И. Глинки