Новосибирская государственная консерватория (академия) им. М.И. Глинки
"Консерватория"
Студенческая электронная газета
  Тема номера : Навстречу юбилею №2 (2), Август 2006 г. 
Меню
 
  • Главная
  • Выпуски газеты
  • Редакция
  • Консерватория
  • Студсовет НГК

  • В этом номере:

    Слово редактора

    Навстречу юбилею

    И снова конкурс…

    Круглый стол с острыми углами

    Этно в консерватории

    «Слыхали ль вы …» или о консерваторских премьерах

    О музыкальных интернет-ресурсах

    Музыкальная юморина

    Поиск по сайту

     
     
    Музыкальная юморина


  • Консерваторцы (стих.)
  • Студенческий фольклор или «нарочно не придумаешь…»
  • Музыкальные анекдоты
  • Консерваторцы

    Еще в дверях вас звуки громкие встречают
    Вы не пугайтесь: то народники играют;
    Расселись домры и баяны по углам,
    Звучат Калинка с вечным Бахом пополам,
    И вряд ли самому большому слухачу
    Такой диктант мудреный был бы по плечу.

    Рояль стенает под созданьем пятипалым,
    От терций и октав немного одичалым;
    Гремят безудержно неистовые пальцы,
    Вбивая в уши и в мозги мефисто-вальсы.
    И бедным, кажется, недалеко порой
    От крышки Блютнера до крышки гробовой.

    А где-то духовик , мучительно упорный
    Не может сладить с необъезженной валторной.
    Она в руках его вопит, ревет и стонет,
    И чудится, что там коров на поле гонят;
    О участь! Темный коридор, давно постылый,
    И медная труба в объятьях вместо милой.

    А вот на лестнице – скрипач : какая прелесть!
    Чуть шею не свернув, вывихивая челюсть,
    Кривыми пальцами сжимая скрипке глотку,
    Смычком – то по струне, а то по подбородку…
    О Пифагор! Когда б ты будущее знал,
    Ты никогда бы свой трактат не написал!

    А там, вы видите – у двери в кабинет,
    Слегка ссутулившись, стоит музыковед .
    Он – переполненной читалки завсегдатай,
    Слуга науки и любимой и проклятой!
    И Верди с Моцартом, и Берг, и Хиндемит –
    Приснились бы ему, но он нечасто спит…

    Как воет вокалист под вечер на луну!
    Собаки под окном завидуют ему.
    Вам не понять его. Не тратьте время даром,
    Когда вы встретитесь с подобным экземпляром,
    Ведь диафрагма для него важней, увы,
    Всех остальных частей – и даже головы.

    О, дирижер , себя ты птицей возомнил!
    Бог человечество бескрылым сотворил,
    И ни умом тут, ни упорством не поможешь:
    Все машешь, машешь, а взлететь никак не можешь:
    Коль дирижер изображает вертолет –
    И хор, под стать ему, как двигатель, поет.

    Вот так всегда мы и живем – консерваторцы .
    В столовой морщимся от мизерности порций,
    Осаду запертой диспетчерской ведем,
    В читалке горбимся над толстым словарем,
    И познаем науки дедов и отцов
    Со всем усердием дымящихся мозгов.

    Но коль мозги дымятся – это означает,
    Что знания огонь горит в них и пылает,
    Ведь дыму без огня на свете не бывать.
    И хоть мучительно нам сессии сдавать,
    Унынью места нет в загруженных мозгах.
    Да здравствует всегда! Да славимся в веках.

    Е. Приходовская, IV курс ТКФ

    наверх

    Студенческий фольклор или «нарочно не придумаешь…»

    • «Мимонотности» (Мимолетности С. Прокофьева)
    • Баллада М.И.Глинки «Ночной осмотр»
    • Композитор Хераськов
    • Магистрели (средневековые менестрели)
    • В Фантастической симфонии Берлиоза проходит тема любовницы
    • Тетрология Вагнера «Кальсоны Белуги»
    • «Панда и Вова» опера Н. А. Римского-Корсакого
    • «Иван с усами» опера М. И. Глинки
    • Монти Верди (К. Монтеверди)
    • Ария папы Гены
    • Вокальный цикл А.Шёнберга «Лунное перо»
    • «Бердская красавица» (опера Ж.Бизе «Пертская красавица»)
    • «Танец Андатры»
    • «Коронация Помпеи» (опера К.Монтеверди)
    • Диалог Орф и Вестниц
    • Плачь Арианды
    • Выход из Аиды
    • Выводная ария Орфея из 4 действия
    • Вакханическая песня Орфея
    • Искусство Арнс нова открывает эпоху Реверанса
    • В мировой истории музыки есть три великих композитора-женщины, это Сара Сатте, Мария Вебер и Белла Барток.

    Запомнила и записала О. Герасимчук

    наверх

    Музыкальные анекдоты

    Хозяин оптового магазина подходит к продавщице и шепчет ей на ухо:

    - В чем дело, почему Вы не помогаете вон тому покупателю? Он выбирает уже более часа обувь!

    -Очень трудный случай, шеф! – отвечает девушка.

    •  Этот мужчина – музыкант, он пытается найти два ботинка, которые скрипят в одной тональности!

    Зачем вы это слушаете? Моцарт же ясно написал – это концерт для флейты с оркестром, а не для вас!

    Дирижер оркестра получает после концерта записку: «Я не ябида, но вон тот рыжий детина с усами бьет в барабан только тогда, когда вы на него смотрите!»

    •  Чего ты мучаешься, успокаивает студента - композитора перед экзаменом по специальности его сокурсник.

    •  Возьми прелюдию своего педагога и перепиши ее наоборот с конца до начала – и готово!

    •  Пробовал, - вздыхает студент, - вальс Шуберта получается…

    Приехал в Москву тракторист и встретил друга детства (вместе в деревне росли).

    •  Как ты?

    •  Да вот… виолончелист я.

    •  А как это?

    •  А пошли ко мне, посидим, я тебе сыграю. Дома виолончелист поиграл немного и спрашивает:

    •  Ну как?

    •  А тракторист отвечает:

    •  Вот как палкой етой водишь туда-сюда- ето здорово!

    •  А вот пальцами по струнам…извини, друг, выделываешься.

    Одному музыканту задают вопрос:

    •  Чем отличается ДОМИНО от МИМИНО?

    •  Ха! Воскликнул музыкант:

    •  МИМИНО на терцию выше!!!

    У дирижера спрашивают:

    В чем разница между басом и тенором?

    Отвечает:

    - Бас – это тот же идиот, только на октаву ниже.

    Вопрос:

    •  В чем разница между джазовым музыкантом и пиццей?

    •  Ответ:

    •  Пицца может с легкостью накормить семью из четырех человек!

    Идет репетиция симфонического оркестра, все время лажает первая
    скрипка (которую играет Гоги)...

    Наконец дирижер,не выдержав кричит:"Гоги - да сколько же раз вам повторять - вторая цифра соль,соль.! Запишите себе в партитуре - СОЛЬ! , и, вконец разнервничавшись, обьявляет перерыв на десять минут.

    Покурив и немного успокоившись, решает все же посмотреть ноты Гоги - там
    поперек партитуры огромными буквами начертано С О Л !

    - Ну, надо же, даже написать нормально не может, бормочет дирижер и приписывает к С О Л мягкий знак.

    Собираются музыканты,начинают играть и тут раздается недоумевающий голос
    Гоги: "Ничэго нэ понимаю! Уходил - было СОЛ , а пришел - СОЛ  БЭМОЛ !!!


    наверх | назад

    Copyright © 2006 Новосибирская государственная консерватория (академия) им. М.И. Глинки
    Дизайн - Андрей Шингарев