Новосибирская государственная консерватория (академия) им. М.И. Глинки
"Консерватория"
Студенческая электронная газета
  Тема номера : О фестивалях и конкурсах №5, Январь 2009 г. 
Меню
 
  • Главная
  • Выпуски газеты
  • Редакция
  • Консерватория
  • Студсовет НГК

  • В этом номере:

    Колонка редактора

      Эта идея зародилась в консерватории
      Юные дарования на конкурсе пианистов
      «Вдыхать в эти ноты свою собственную жизнь…»
      Жертв нет...
      После прослушиваний...
      Самые талантливые уже известны!
      У «Стэнвея» есть своё «я»…
      Долгожданный радостный момент
      Музыкальная жизнь Новосибирска
      Интервью с Виктором Екимовским
      «Композитор – это не тот, кто сочиняет музыку, а тот, кто не может не сочинять…»
      Закрытие фестиваля органной музыки: «Лики Иоганнеса Брамса»
    6. Концерты
    7. Наши гости
    8. И в шутку и в серьёз...
    Поиск по сайту

    http://esg.nsglinka.ru/v_05/?page=search

     
    Жертв нет…
    Жертв нет…

       4 декабря 2008 года в Большом зале НГК (академии) им. М.И. Глинки состоялось продолжение и завершение прослушивания оставшихся участников первого тура Основного конкурса (старшая группа). Выступления по традиции начались в десять утра, и перед слушателями и жюри предстала пятёрка талантливых музыкантов.

       Открывал конкурсный день Денис Приходько (г. Красноярск, педагог – Мазина А.А.). Исполнив произведения Моцарта (Соната фа мажор), Баха-Бузони (Чакона), Шопена (скерцо №1, си минор, ор. 20), он тем самым задал бодрый тон всему дальнейшему музыкальному действу.

       Поистине ярким и запоминающимся было выступление Олега Аккуратова (г. Армавир, педагог – Кудряшова А.Ю.) – самого юного участника в этот день. Его имя уже ярко звучало в 2006-м году на Первом Международном конкурсе пианистов памяти В. Лотар-Шевченко (напомню, что тогда музыкант занял второе место в состязаниях младшей группы). Олег тотально слепой…Он вновь покорил слушателей чистотой и ясностью исполнения, показав своё тонкое понимание произведений, выбранных для конкурса. Им были представлены значительные сочинения фортепианного репертуара, через которые проходит каждый пианист (Бетховен, Соната до минор, ор. 13; Шопен, Баллада соль минор, ор. 23; Рахманинов, Прелюдии соль минор, ор. 23, до диез минор, ор. 3). И опора на всем известные образцы оказалась довольно выигрышной. Вот как в перерыве между прослушиваниями отозвалась о выступлении своего ученика А.Ю. Кудряшова: «Удачное исполнение, всё задуманное он выполнил, даже больше… Мы очень готовились и надеемс я, судя по лояльности жюри, на второй тур».

       В центре конкурсного дня, по воле жеребьёвки, оказались две прекрасные пианистки – Татьяна Качко (г. Санкт-Петербург, педагог – Серёгина Н.Н.) и студентка Новосибирской консерватории Анна Кислицына (педагог – доцент Смешко Л.В.). Обе исполнительницы показали высокий уровень технического мастерства, отточенность и продуманность музыкально-эмоционального плана. Хочется отметить, что программы участниц были разнохарактерными, но (опять же, по воле случая) схожи в одном произведении – Прокофьев, Соната №7, си бемоль мажор, ор. 83. Однако исполнения были, конечно же, разными и отражали отношение конкурсанток к маршево-токкатной и напористой, по преимуществу, музыке этого сочинения. Причудливо прозвучали изумительные пьесы Мессиана - «Жаворонок малый» из «Каталога птиц» (в исполнении Татьяны Качко), «Взгляд Небес» и «Взгляд Девы» из цикла «20 взглядов на младенца Иисуса» (Анна Кислицына). Также были представлены произведения Рахманинова, Листа и Баха.

       Завершал программу выступлений Константин Лапшин (г. Лондон, педагог – Латарш В.), в исполнении которого импрессионистические и романтические произведения (Дебюсси, «Остров радости»; Шуберт, Экспромт, ор. 142 № 2; Рахманинов, Музыкальные моменты ор. 16, № 3, 4, 5, 6) прозвучали особенно ярко и виртуозно.

       С сожалением хочется отметить, что соревнование исполнителей проходило при полупустом зале… А ведь конкурсы такого уровня – это всегда события яркие и насыщенные, запоминающиеся надолго всем, кто принимал в них участие. Это события, которые дают многим путёвку в жизнь, сильный импульс для покорения новых вершин. И в таких условиях молодым дарованиям просто необходима поддержка, чтобы формировать свою устремлённость в борьбе за признание... Но такое упущение компенсировалось тем, что присутствовавшая публика очень тепло реагировала на каждое сольное выступление и награждала музыкантов продолжительными аплодисментами.

       Но вот, прослушивания окончены… Жюри совещается… Всех участников и преподавателей пригласили в холл на первом этаже консерватории для ожидания оглашения результатов. То тут, то там слышатся обсуждения, обмен впечатлениями, царит некоторое волнение, к которому прибавляется ещё и холод, идущий с улицы. Наконец, председатель жюри Владимир Овчинников объявляет решение жюри: «Наступил судьбоносный и ответственный момент. Принимая во внимание хороший уровень участников старшей группы, отношение оргкомитета и жюри к этому процессу, мы решили сохранить интригу и пропустить всех участников во второй тур. Успехов вам!».

       При попытке выведать у С.Я. Мильштейна (одного из членов жюри) его впечатления и ощущения от выступлений, я потерпела поражение. Сергей Яковлевич с улыбкой ответил, что «участники очень талантливые, но предпочёл бы не называть имён до окончания конкурса» и позволил себе добавить, что он «замкнулся как партизан».

       Итак, первый тур (старшая группа) Второго Международного конкурса пианистов памяти Веры Лотар-Шевченко завершён. Что же дальше? Очевидно, что второй тур обещает быть захватывающим и напряжённым. С нетерпением ждём новых выступлений и музыкальных впечатлений!

    Татьяна АРНОЛЬД
    IV курс ТКФ

     

    наверх | назад
     
    Copyright © 2009 Новосибирская государственная консерватория (академия) им. М.И. Глинки