Новосибирская государственная консерватория (академия) им. М.И. Глинки
"Консерватория"
Студенческая электронная газета
  Тема номера : О фестивалях и конкурсах №5, Январь 2009 г. 
Меню
 
  • Главная
  • Выпуски газеты
  • Редакция
  • Консерватория
  • Студсовет НГК

  • В этом номере:

    Колонка редактора

      Эта идея зародилась в консерватории
      Юные дарования на конкурсе пианистов
      «Вдыхать в эти ноты свою собственную жизнь…»
      Жертв нет...
      После прослушиваний...
      Самые талантливые уже известны!
      У «Стэнвея» есть своё «я»…
      Долгожданный радостный момент
      Музыкальная жизнь Новосибирска
      Интервью с Виктором Екимовским
      «Композитор – это не тот, кто сочиняет музыку, а тот, кто не может не сочинять…»
      Закрытие фестиваля органной музыки: «Лики Иоганнеса Брамса»
    6. Концерты
    7. Наши гости
    8. И в шутку и в серьёз...
    Поиск по сайту

    http://esg.nsglinka.ru/v_05/?page=search

     
    Музыкальная жизнь Новосибирска
    Музыкальная жизнь Новосибирска. Надежда есть.

       25 ноября в Большом зале Новосибирской Консерватории состоялся концерт творческой молодежи в рамках фестиваля Панорама музыки России. Если накануне, в день открытия, здесь звучали сочинения маститых авторов, относящихся к среднему и старшему поколениям, то на нынешнем мероприятии можно было услышать музыку более молодых композиторов с маленьким опытом, но большими перспективами на профессиональном поприще.

       Размышляя на эту тему, нельзя не прийти к выводу, что молодых людей привело к наблюдаемому нами итогу подаренное свыше дарование, стремление раскрыть его в полном объеме, преданность своему делу. Ведь на сегодняшний день данная творческая деятельность востребована только в самых узких кругах и даже профессией не всегда зовется! Свидетельством тому стало наличие определенного количества пустых кресел в зале, хотя, не смотря на это, непринужденная атмосфера, разнообразная музыка и улыбки на лицах присутствующих зарядили позитивным настроением надолго.

       В основном, публика состояла из педагогов (Я.Н. Файн, Л.Л. Зенина, Н.В. Леонова и др.), а так же студентов Новосибирской консерватории, с явным интересом наблюдавших за происходящим.

       Как всегда, познавательным и любопытным было вступительное слово профессора Б.В. Робинсона. Особенно занимательным показался рассказанный им факт из жизни Г.В. Свиридова, в котором лектор сделал акцент на гордости автора выбранной им профессией.

       В годы обучения композитора в Ленинградском музыкальном техникуме совсем молодой, тогда, автор вместе с другими студентами жил в общежитии учебного заведения, хватаясь за любой заработок, чтобы обеспечить собственное существование. Его сосед по комнате, скрипач Олег Гороховцев, в прошлом, житель города Новороссийска, постоянно язвил в сторону Свиридова, пуская ядовитые фразочки, например: «Таких композиторов, как Свиридов, не было, нет, не будет», после выдержанной паузы презрительно добавляя: «И не надо!». Причина такого негативного отношения к композитору, которое охотно поддерживалось и другими студентами, заключалась в неповторимости выбранного Свиридовым факультета, так как на данный момент, больше композиторов в этом общежитии не проживало… Кроме того, Б.В. Робинсон поделился положительными впечатлениями от атмосферы в артистической, где, по его словам, царили внимание, сопереживание и взаимопомощь.

       В тот день прозвучали самые разнообразные в жанровом и стилевом отношении композиции. Наряду с фортепианными пьесами, концерт включал в себя и вокальные сочинения. Можно было услышать такие инструменты, как кларнет, скрипка, виолончель и, конечно же, орган.

       Очень интересным стало знакомство с творчеством Е. Демидовой, А. Молчанова, Г. Никулина, более известных нам в качестве педагогов. Глеб Анатольевич Никулин сам исполнил партию органа в собственном сочинении – Вариациях для виолончели и органа на тему Ф. Фрескобальди, что, конечно, сразу способствовало возникновению характерной индивидуальной «ауры» произведения, ведь ее чувствует именно автор, причем, уже в процессе сочинения.

    >   Вообще, такое явление свойственно и более юным композиторам, если солирующий инструмент в данном случае освоен автором. Не испугало молодежь, которая, кстати, на сегодняшний день является представителями студенческой плеяды Консерватории, техническая сложность большинства фортепианных пьес. А. Смирновым была исполнена Прелюдия для рояля, так же, как и Ван Цзун Вэй – пьеса «Пятнашки», К. Еруцкой – «Романтическое скерцо».

       Наиболее ярким воспоминанием осталась эмоциональная темпераментная музыка и игра В. Шергова. После звучания Пьесы для скрипки и фортепиано и, особенно, Интродукции и рондо для виолончели и фортепиано молодой композитор сорвал бурные овации зала, вызвав искреннее восхищение публики.

       Отдельного упоминания заслуживают и вокальные опусы, представленные романсом М. Шамановой «Ты меня обидел, милый» на слова Е. Окостова, а так же произведениями А. Шелковниковой – «Комета» и «Я знаю» на слова М. Цветаевой. Солисты (А. Васильева, А. Зубова) проявили завидный профессионализм, сливая исполнение витиеватых мелодических линий в единое целое с фортепианной партией, звучащей у автора.

       Таким образом, несмотря на полярность жанров, составов и индивидуальных стилей, каждое сочинение стало ярким и самобытным явлением, заслуживающим отдельного рассмотрения. Отрадно непрекращающееся развитие как каждой творческой единицы самой по себе, так и композиторской деятельности в целом, в контексте музыкальной жизни Новосибирска.

    Ксения ОЗЕРОВА
    IV курс ТКФ

     

    наверх | назад
     
    Copyright © 2009 Новосибирская государственная консерватория (академия) им. М.И. Глинки