Поскольку мне выпало удовольствие четверть века посвящать в любимую профессию многие поколения студентов (преподавать молодым музыковедам основы музыкально-критической и музыкально-журналистской деятельности), могу поделиться с читателем некоторыми наблюдениями.
Как показала практика ведения курса «Основы музыкальной критики», не менее полезным для мотивации и профессионального роста молодых критиков, чем познание шедевров классики мировой музыкальной публицистики, оказывается знакомство их с достижениями журналистского труда своих предшественников. Признаюсь, что для этих целей в копилке моего педагогического опыта (пухлой папке) бережно сохранены перлы студенческих работ прошлых лет.
Эти статьи, в свое время отобранные мною из десятков незрелых опусов начинающих музыкальных журналистов становятся все бесценнее в связи с неумолимым ходом времени, так как доносят до наших дней яркие события консерваторского прошлого, запечатленные беглым юным пером.
И хотя мы всегда с увлечением обсуждаем совместно со студентами эти симпатичные строки, однако приходится сожалеть, что в силу отсутствия ранее такого издания как электронная студенческая газета, они остались, так сказать, «во внутреннем пользовании».
Поэтому с нынешнего выпуска нашей газеты среди статей студентов сегодняшних появятся также интересные, на мой взгляд, работы студентов-музыковедов Новосибирской консерватории лет минувших, нигде, кроме разве что стенной печати ранее не публиковавшиеся.
Каким он будет – диалог поколений? В любом случае – небезынтересным!
М.Ю. Дубровская, доктор искусствоведения, профессор кафедры этномузыкознания НГК (академии) им. М. И. Глинки
|