Новосибирская государственная консерватория (академия) им. М. И. Глинки
"Консерватория"
Студенческая электронная газета
  Тема номера : "Всероссийский музыкальный конкурс" №11, Февраль 2011 г. 
Меню
 
  • Главная
  • Выпуски газеты
  • Редакция
  • Консерватория
  • Студсовет НГК

  • В этом номере:

    Колонка редактора








    Поиск по сайту

    http://esg.nsglinka.ru/v_11/?page=search

     
    Всероссийский музыкальный конкурс:

    Лямкина Н.

    "Конкурсно-музыкальный Ренессанс"

    Лямкина Надежда

    магистрант I курс

     


        5 октября 2010 года оказалось датой знаменательной для отечественного образования: День Учителя с сегодняшнего дня фиксируется во всемирном календаре (как известно, ранее профессиональный праздник всех педагогов России выпадал на первое воскресенье октября). Этот день стал для Новосибирской консерватории «праздником вдвойне», поскольку совпал с открытием I Всероссийского Музыкального Конкурса. Более определенные сведения о надвигающемся событии были доступны небольшому кругу знатоков; люди же непосвященные на вопрос о конкурсе недоуменно пожимали плечами – «мы имени его не знаем…». И впрямь, удивительно: конкурс с самого начала поражает чистотой и деликатностью своей позиции – «Всероссийский Конкурс». Точка. Ситуацию прояснила торжественная Церемония Открытия, проходившая в этот день в Большом зале Новосибирской консерватории.

        Первое слово, по традиции – ректору консерватории, профессору, члену Оргкомитета конкурса, Константину Михайловичу Курлене. Константин Михайлович пояснил, что, в связи с увеличением количества конкурсов по России и все нарастающим «демократизмом» критериев отбора, возникла необходимость учреждения Единого музыкального конкурса, который бы сочетал высокий профессиональный уровень с объективностью оценки. Ректор отметил, что, хотя, конкурс и назван Первым, он призван заново возродить и продолжить традиции знаменитого в прошлом Всесоюзного Музыкального Конкурса.

        Затем Константин Михайлович передал слово министру культуры НСО, члену организационного комитета Наталье Васильевне Ярославцевой. Наталья Васильевна подчеркнула необходимость единого всероссийского конкурса при участии единого жюри для всех федеральных округов. Проведение Первого Всероссийского конкурса министр культуры назвала «историческим событием».

        Вслед за этим К. М. Курленя огласил список членов жюри по четырём номинациям. В зале присутствовали члены жюри – представители Сибирского Федерального округа. Это – авторитетнейшие преподаватели новосибирской консерватории: заведующая кафедрой сольного пения Новосибирской консерватории, Народная артистка России, профессор Зинаида Захаровна Диденко, заведующая кафедрой специального фортепиано, Заслуженная артистка Узбекистана, профессор Тамара Игнатьевна Игноян, Заслуженный деятель искусств РФ, кандидат искусствоведения, профессор, заместитель заведующего кафедрой оркестровых струнных инструментов Новосибирской государственной консерватории им. М.И. Глинки, профессор Алексей Владимирович Гвоздев, Заслуженный артист РФ, профессор Евгений Захарович Нилов. Единственным прибывшим к Открытию гостем оказался прилетевший из столицы Алексей Анатольевич Кошванец (председатель жюри по номинации «скрипка»), которому и было предоставлено слово.

        Алексей Анатольевич, пленяя молодостью и изяществом, со скрипкой в руках (очевидно, по принципу «всё своё ношу с собой») и под бурные аплодисменты вспорхнул на сцену. Профессор и доцент Московской консерватории скромно заметил, что жюри и судьи – не одно и то же. «Мы не судим, мы оцениваем», – прозвучало мягко и обнадеживающе. Пожелав творческих успехов участникам, музыкант открыл принесенный футляр и вызволил драгоценную пленницу. Заключительное слово было за Иоганном Себастьяном Бахом. Голос скрипки был теплым, знающим и чистым. Интонации – терпкими и уверенными. Игра мастера – необыкновенно выразительной. Завороженная публика долго и горячо благодарила маэстро. А сидя в зале, можно было подумать, что слушатели, словно забывшись, и на несколько минут сами превратившись в жюри, награждали Алексея Анатольевича высочайшими оценками…

        Однако настоящим участникам конкурса еще предстоит волнительный этап – жеребьёвка.

        Оставим их с бьющимся сердцем тянуть жребий и подойдем поближе к Наталье Васильевне Ярославцевой, чтобы более подробно расспросить ее о предстоящем конкурсе:

        - Наталья Васильевна, каковы все-таки условия проведения конкурса, в чем его специфика?

        - Конкурс проводится ежегодно с сентября по декабрь и имеет четырехлетний цикл, в рамках которого поочередно представлены все специальности в области профессионального музыкального исполнительства. Конкурс состоит из трех туров: Первый и Второй туры по всем объявленным специальностям проводятся во всех федеральных округах Российской Федерации; Третий (финальный) тур – в Москве. Среди членов жюри – лучшие мастера и представители всех федеральных округов. Я считаю, что это очень важно для объективности оценки.

        - Какая награда ждет победителей конкурса?

        - Участники, завоевавшие I место, получат премию в 240 тысяч рублей, II место – 180 тысяч, III место – 100. Конечно, можно много говорить о духовных целях конкурса, но я считаю, что для молодых это – хорошее подспорье.

        - Насколько востребован будет талант этих музыкантов в дальнейшем?

        - Мы всегда поддерживаем таланты – в их распоряжении лучшие залы, оркестры. Это также помощь в виде грантов. Как бы то ни было, нужно всячески развивать культурную среду. Если мы не начнем поддерживать таланты, мы утратим слушателя. А музыка, как мы знаем, ко всему прочему, имеет лечебный характер, поэтому здесь речь идет и о здоровье нации. В Новосибирске мы делаем все, чтобы поддерживать симфонический оркестр и консерваторию. Мы строим новые залы, чтобы дать дарованиям раскрыться. Мы привозим из глубинки детей, чтобы дать им хорошее образование. Чтобы талантливые ребята не уезжали, нужно научиться поддерживать их и, конечно, их педагогов.

        - Что значит этот конкурс для Вас?

        - Я счастлива, что конкурс возрожден!

    ***

        Напомним, что проводимый конкурс – лишь первая часть всего четырехлетнего цикла. В следующие три года на конкурсе будут представлены следующие специальности:

        2011 – симфоническое дирижирование, дирижирование хором a cappella, камерные ансамбли (трио, квартет, квинтет), арфа.

        2012 – деревянные духовые инструменты (флейта, гобой, кларнет, фагот, саксофон), медные духовые инструменты (валторна, труба, тромбон, туба), ударные инструменты, орган.

        2013 – народные инструменты, дирижирование оркестром народных инструментов.

        Дерзайте, таланты!

     

    наверх | назад
     
    Copyright © 2011 Новосибирская государственная консерватория (академия) им. М.И. Глинки