Новосибирская государственная консерватория (академия) им. М. И. Глинки
"Консерватория"
Студенческая электронная газета
  Тема номера: "Центр регионального исполнительства" №12, Июль 2011 г. 
Меню
 
  • Главная
  • Выпуски газеты
  • Редакция
  • Консерватория
  • Студсовет НГК

  • В этом номере:

    Колонка редактора










    Поиск по сайту

    http://esg.nsglinka.ru/v_12/?page=search

     
    Центр регионального исполнительства
    Выпуск прочли3122 раз (а)

    Колонка редактора

    М.Ю. Дубровская, доктор искусствоведения, профессор кафедры этномузыкознания НГК (академии) им. М.И. Глинки

        Двенадцатый выпуск электронной студенческой газеты «Консерватория» посвящается Новосибирской государственной консерватории (академии) имени М.И. Глинки, как подлинному центру регионального исполнительства. Взгляды учащейся молодежи на аспекты музыкального исполнительства и педагогики alma mater в масштабах Сибири раскрываются в большинстве публикуемых на этих страницах материалов различных рубрик.

        Завершение учебного года – время подведения итогов учебного процесса, который в жизни музыкального вуза закономерно сублимируется в процесс творческой деятельности педагогов и студентов. Анализируя нынешнюю ситуацию в сфере студенческой музыкальной журналистики, я, как и многие уважаемые коллеги, не могу не высказать истинного удовлетворения ее результатами. Впечатляют уже цифры. Так, включая содержание настоящего выпуска газеты, в 2010-2011 учебном году в ее четырех номерах было опубликовано около 200 статей студентов и магистрантов ТКФ!

        Но «изюминкой» этого года стало, как, наверное, уже заметил внимательный Читатель, регулярное появление студенческих материалов (38 статей!) по важнейшим событиям вузовского музыкально-образовательного процесса, конкурсных, фестивальных мероприятий и международных связей нашей консерватории на официальном сайте НГК. Теперь можно с гордостью констатировать, что помимо интенсивной практики журналистской деятельности (важность которой невозможно переоценить!) новое музыковедческое поколение осуществляет информационное обеспечение деятельности нашего вуза. Мощной кульминацией на пути обретения молодыми журналистами достойного качества профессиональной подготовки стали пять крупных работ по «Ломоносовскому проекту» консерватории, составивших его Дневник.

        Признанием этого явилось обсуждение компетентным жюри в июне 2011 года итогов конкурса на лучшую студенческую работу по музыкальной критике и журналистике. Победителями вузовского конкурса стали следующие пять студентов IV курса теоретического отделения ТКФ:

        В номинации Лучший критик – Ксения ШУМИЛИНА за статью «Венец творения – Музыка!» и рецензию-фельетон «Вот так концерт!»

        В номинации Лучший журналист – Елена КАРМАН – за статью «Путешествие продолжается – в Новокузнецк!» и рецензию «Третий тур!»

        В номинации статья – жанровый микст – Наталья ПОТАПОВА – за материал «Все хорошее когда-нибудь заканчивается…»

        В номинации статья-портрет – Наталья ХВАЩЕВСКАЯ за публикацию «Жизнь – Театр!»

        В номинации статья – путевые заметки – Екатерина ЦВЕТКОВА – за работу «Путешествие из Новосибирска в Томск или записки одного «репортера».

        Все победители конкурса были премированы и получили благодарность в приказе ректора Новосибирской консерватории, д-ра. иск., профессора К.М. Курлени.

        Конечно, острые проблемы профессиональной востребованности молодых специалистов – музыкальных критиков и журналистов – отечественной музыкальной культурой этот консерваторский конкурс не решит: они еще долгое время будут будоражить общественное сознание. Но приятно сознавать, что многие лучшие студенты-публицисты – победители конкурсов прошлых лет, например Марина МОНАХОВА, продолжают достойно публиковаться в новосибирских СМИ; принимают активное участие в творческих конкурсах, как, например аспирант Павел ШАХОВ, чья публицистическая работа, выполненная под руководством д-ра. иск., профессора М.Ю. Дубровской, была удостоена Диплома 5-го Международного конкурса «Современное искусство и образование» («Музы мира») в МГГУ им. М. Шолохова (г. Москва, декабрь 2010 г.). Успешная деятельность на новосибирском ТВ студентки V курса ТКФ Елены ШАНДУРОВОЙ, ставшей лауреатом (I место) другого вузовского конкурса 2011 года – на лучшую студенческую работу по музыкальной педагогике – нашла отражение в содержании ее реферата «Музыковед как тележурналист (из опыта работы на ГТРК «Новосибирск»)», научный руководитель – канд. иск., доцент Л.П. Робустова.

        Не менее значимым видится внимание нынешних студентов-исполнителей к серьезным методическим и социальным проблемам современного регионального и местного – новосибирского – музыкального образования. Не случайно на последнем из названных конкурсов были отмечены работы пианистки Юлии ТАБАКАЕВОЙ «Становление и развитие музыкального образования в городе Бийске» (научный руководитель – доцент Л.Л. Зенина); дирижеров-хоровиков Валентины КУЗЬМИНОЙ – «Массовое музыкально-эстетическое воспитание детей (на примере хоровых студий «Дружба» и «Кантилена» г. Новосибирска)» и Анастасии УШАКОВОЙ – «Новосибирская хоровая капелла мальчиков в музыкальной культуре города» (научный руководитель – канд. иск., доцент Л.П. Робустова); баянистки Юлии АДЫБАЕВОЙ «Сборники сибирских издательств (к проблеме баянного репертуара ДМШ)» (научный руководитель – проф. Г.П. Черничка, научные консультанты – канд. иск., доцент И.П. Кладова, канд. иск., ст. преп. О.В. Новикова) и др.

        Эти талантливые работы в очередной раз свидетельствуют о том, что истинные музыканты-исполнители не менее интересно мыслят и не менее убедительно пишут о проблематике текущей музыкальной жизни и музыкального образования, чем музыковеды, а порой и затмевают собратьев-«теоретиков»! Однако по сию пору внушительная плеяда лауреатов всероссийских и международных конкурсов – студенты, магистранты и аспиранты НГК (академии) им. М.И. Глинки – не отваживаются выступать на страницах газеты «Консерватория». А ведь каждый из этих прекрасных музыкантов мог бы поделиться с читающими коллегами интереснейшей информацией, размышлениями и выводами…

        Почти четверть века назад профессор кафедры аналитического музыкознания РАМ им. Гнесиных Ю.Н. Бычков писал, что историко-теоретические факультеты музыкальных вузов не выпускают квалифицированных публицистов, которые были бы способны со знанием дела (а не на вкусовой основе) выступать в качестве критиков по вопросам исполнительского искусства, а среди лиц, пишущих об исполнительстве, выступающих с рецензиями на концерты, преобладают музыканты-исполнители. Если сегодня обозначенная в 1987 году проблема подготовки специалистов-музыковедов к критической деятельности потеряла свою актуальность, в частности, в Новосибирской консерватории, то ситуация преобладания музыкально-исполнительской критики ушла в лету, и, пожалуй, даже вызывает ностальгические чувства.

        Как редактор электронной студенческой газеты, я не теряю надежды на рождение в среде нашей исполнительской молодежи новых Шуманов и Рождественских и со своей стороны обещаю «смельчакам» помощь и поддержку. Уже появление среди авторов настоящего выпуска аспиранта НГК, баяниста Дмитрия Медведева видится первой ласточкой долгожданной исполнительской критики, наличие которой в нашей газете, убеждена, обеспечит наиболее полноценное отражение музыкальной жизни консерватории и города!

        Дерзайте, консерваторцы!

    М. Ю. Дубровская,
    доктор искусствоведения,
    профессор кафедры этномузыкознания НГК (академии)
    им. М. И. Глинки

     

    наверх | назад
     
    Copyright © 2011 Новосибирская государственная консерватория (академия) им. М.И. Глинки