Новосибирская государственная консерватория (академия) им. М. И. Глинки
"Консерватория"
Студенческая электронная газета
  Тема номера: "Региональный центр музыкальной науки" №3 (16), Июль 2012 г. 
Меню
 
  • Главная
  • Выпуски газеты
  • Редакция
  • Консерватория
  • Студсовет НГК

  • В этом номере:



    Поиск по сайту

    http://esg.nsglinka.ru/v_16/?page=search

     
    Наши любимые учителя

    Безоков Я.

    "Несколько слов о том, почему я так люблю флейту"

    Безоков Ярослав

    студент IV курса ТКФ

     


    Музыкальная школа, где я учился, располагалась на первом этаже, и, возвращаясь после занятий домой, я нередко заглядывал в окна кабинетов. Это было очень интересно (хотя и весьма невежливо), ведь за каждым окном был свой мир, кропотливо созданный преподающим там педагогом.

    Но одно окно было особенно замечательным. Всё оно было заклеено анекдотами, вырезками из газет, фотографиями, и напоминало стенгазету, причём содержание этого необычного «издания» периодически менялось.

    Приняв решение в возрасте 15 лет научиться играть на флейте, я оказался по другую сторону этого окна. Детальное знакомство с обстановкой кабинета вызвало у меня тогда глубокий «культурный» шок.

    Начать с того, что при входе, где учителя обычно вешали указания хорошенько вытереть ноги, здесь стоял турник, а стены и мебель внутри кабинета были также густо покрыты записками и фотографиями, как и окно.

    К стулу, на котором я сидел, была приклеена надпись « Стул ломается под тем, кто качается». Входная дверь тоже была украшена записками «А ТЫ не забыл: ноты, дневник, флейту, сушку?» В подтверждении последнего пункта рядом действительно висел большой пакет с сушками. Самая большая записка была приклеена над фортепиано. Надпись на ней гласила «А тебе не надоел твой педагог по специальности?»

    В нашей музыкальной школе вывесить подобное даже в туалете считалось бы святотатством, но это, очевидно, не смущало хозяина кабинета, преподавателя деревянных духовых инструментов Эдуарда Михайловича Левина.

    Будучи по образованию дирижёром Эдуард Михайлович умел играть на флейтах разных типов, кларнете, саксофоне, скрипке, аккордеоне и фортепиано, что поразило меня не меньше, если не больше, чем его кабинет.

    В общении казалось, что это очень весёлый человек, но, как ни странно, на всех фотографиях, которые я сделал за годы обучения флейте, у него было грустное лицо.

    Занимаясь у Эдуарда Михайловича, я быстро понял, что забыть у него в кабинете что-либо действительно очень просто. Столы, шкафы и фортепиано покрывал метровый слой нот, в котором только хозяин кабинета мог свободно ориентироваться.

    Периодически наши концертмейстеры пытались навести порядок, но все их старания были безуспешны. И это хорошо, ведь кабинет Эдуарда Михайловича отражает не только характер своего хозяина, но и хранит память почти обо всех его учениках. Здесь и фотографии с концертов, и дипломы областных конкурсов, и подарки детей. Есть в этой череде воспоминаний и грустные страницы. Так с определённого времени в кабинете стоит отличное дорогое фортепиано с фотографией одной из учениц Эдуарда Михайловича. Когда её не стало, родители постарались избавиться от всего, что стояло в её комнате и куда-то переехали. Сейчас бы эта девочка по возрасту уже училась на первом курсе нашей консерватории. Она всегда хотела сюда поступить.

    Увы, но мой учитель уже пожилой человек и мне грустно при мысли, что когда-нибудь его кабинет может стать обычным кабинетом детской музыкальной школы с надписью на двери: «Вытирайте ноги».

     

    наверх | назад
     
    Copyright © 2012 Новосибирская государственная консерватория (академия) им. М.И. Глинки