Новосибирская государственная консерватория (академия) им. М. И. Глинки
"Консерватория"
Студенческая электронная газета
  Тема номера: "Региональный центр музыкальной науки" №3 (16), Июль 2012 г. 
Меню
 
  • Главная
  • Выпуски газеты
  • Редакция
  • Консерватория
  • Студсовет НГК

  • В этом номере:



    Поиск по сайту

    http://esg.nsglinka.ru/v_16/?page=search

     
    Броновский фестиваль:

    Воробьева И.

    "Уроки маэстро"

    Воробьева Ирина

    студентка IV курса ТКФ

     


    Захар БронПоследняя декада апреля была отмечена ярким и долгожданным для нашей консерватории событием – XI Международным фестивалем скрипичной музыки. По случаю фестиваля состоялся приезд почётного гостя – заслуженного деятеля искусств, народного артиста РФ, профессора Захара Нухимовича Брона.

    По установившейся традиции Захар Нухимович проводил в Новосибирской консерватории свои знаменитые мастер-классы, приоткрывая юным скрипачам тайны исполнительского мастерства.

    Своими впечатлениями со мной поделилась студентка Музыкального колледжа консерватории – Анита Лахина, которой посчастливилось участвовать в уроке маэстро.

    - Анита, это был твой первый мастер-класс у Захара Нухимовича. Испытывала ли ты волнение во время работы с маэстро?

    - Когда я вышла на сцену Малого зала, то к моему удивлению, волнение, которое обычно бывает во время концертных выступлений, куда-то улетучилось. А с чего ему быть? Ведь я пришла на урок. Сначала Захар Нухимович прослушал произведение целиком. Затем началась кропотливая, но интересная работа. К сожалению, не могу описать словами все свои ощущения, встреча с мастером пролетела будто на одном дыхании. Я даже не задумывалась над тем, что делаю, так как была полностью поглощена самим процессом.

    - Насколько ценной оказалась для тебя встреча с З. Н. Броном?

    - Эта встреча значительно обогатила мой творческий опыт. У Захара Нухимовича есть собственный "почерк" проведения занятий – и это что-то необыкновенное. Работа с маэстро проходила в форме живого диалога, в ходе которого Захар Нухимович делился со мной исполнительскими "хитростями", показывал приёмы, которыми я даже никогда не пользовалась! В обычной работе над произведением используешь собственные приёмы, но когда долго их применяешь, то, как говорится, "глаз замыливается". Советы З. Н. Брона помогли мне взглянуть на произведение заново. Это было очень интересно. Думаю, такие встречи нужно устраивать как можно чаще.

    - В чем особенности работы З. Н. Брона с учениками?

    - На мой взгляд, главной особенностью является индивидуальный подход, который Учитель находит к каждому студенту. В этом я убедилась, слушая, как проходят его занятия с другими учениками и сравнивая их со своим уроком. Когда мы работали над «Сарабандой» ре-минор Баха, то акцент был сделан на времени, в котором было написано произведение… Другой звук, другое прикосновение. Когда Захар Нухимович работал с Семеном Промое (он играл «Хаванез» Сен-Санса), то он обращал внимание на различные штриховые нюансы, более точно передающие характер произведения, его динамику.

    - Что конкретно дал тебе мастер-класс З. Н. Брона?

    - После мастер-класса у меня остались, как говорится, только лучшие воспоминания. Я пользуюсь приемами, которые «открыл» для меня Захар Нухимович. Они помогли мне увидеть недочеты там, где я их раньше не замечала. Я словно преодолела какой-то невидимый барьер, и смогла посмотреть на произведение новыми глазами.

     

    наверх | назад
     
    Copyright © 2012 Новосибирская государственная консерватория (академия) им. М.И. Глинки