Новосибирская государственная консерватория (академия) им. М. И. Глинки
"Консерватория"
Студенческая электронная газета
  Тема номера: "Незабываемое" №2 (19), Апрель 2013 г. 
Меню
 
  • Главная
  • Выпуски газеты
  • Редакция
  • Консерватория
  • Студсовет НГК

  • В этом номере:



    Поиск по сайту

    http://esg.nsglinka.ru/v_19/?page=search

     
    Наши любимые учителя

    Глушкова А.

    «Мастер»

    Глушкова Анна

    студентка II курса Музыкального Колледжа НГК

     


    «Существует только два типа учителей: те, кто учит слишком многому, и те, кто не учит вообще». Правдивы ли эти строки? Ведь мы с детства привыкли, что Учитель должен сеять разумное, доброе, вечное..Быть вместо матери, отца, брата. В какие-то моменты Он будет поддерживать нас, не давать оступиться, сделать неправильный шаг. Будет сопереживать нам, ученикам, делать все для нашего добра и попытается привить все те знания, которые есть у него.

    Ничего из вышеперечисленного не подходит для человека, о котором я хочу написать. Назовем его Мастером. Он не отличается добротой, самопожертвованием. Скорее наоборот, его жизненное кредо – язвительность. Так почему же тогда именно Мастер стал учителем, на которого хочется равняться? Безусловно, он очень веселый человек, виртуоз совего дела, но ценность его не в этом.

    Думать. С этим словом мы сталкиваемся очень часто. Ну а с процессом мышления? Можно сказать, что да, ведь каждый день перед нами стоит множество задач, начиная от выбора песен в плеере и заканчивая вопросом «что приготовить на ужин». Несомненно, вопросы важные, но гораздо важнее: думаем ли мы в нашей профессии? Если посмотреть, чем большинство занимается на специальности, то это в первую очередь разучивание текста, просто нот, за которыми ничего не стоит. На первом плане трудности технические. И далеко не каждый после разбора текста научится «читать между строк».

    Уникальность Мастера в том, что он заставляет учеников думать. Не говорить заумными словами, значение которых ты не знаешь. Выражать свое мнение, пусть даже оно будет ошибочным. Но, тем не менее, нужно уметь объяснять свою позицию. Можно провести простой эксперимент: дать послушать любое произведение, композитора и название которого вы не знаете. Какие ощущения? Просто «нравится» или «не нравится», – это не ответ. Нужно уметь объяснить, чем эта музыка хороша или нет конкретно для вас. О чем она может повествовать? Версии могут быть совсем простые – человек проснулся, посмотрел в окно, там солнце! День проходит не зря! Вроде бы банальность, но это уже история, образ. А если мыслить ассоциативно (для меня это – уметь фантазировать), то игра на инструменте становится намного интереснее и ярче.

    Мастера трудно назвать среднестатистическим учителем. Он по специальности даже не лектор. Но, тем не менее, невозможно представить на месте него другого человека. За это ученики его любят. За оригинальность. Существует только два типа учителей: те, кто учит слишком многому, и те, кто не учит вообще. А к какой категории относится Мастер, решите для себя сами!

     

    наверх | назад
     
    Copyright © 2013 Новосибирская государственная консерватория (академия) им. М.И. Глинки