Новосибирская государственная консерватория (академия) им. М. И. Глинки
"Консерватория"
Студенческая электронная газета
  Тема номера: "Незабываемое" №2 (19), Апрель 2013 г. 
Меню
 
  • Главная
  • Выпуски газеты
  • Редакция
  • Консерватория
  • Студсовет НГК

  • В этом номере:



    Поиск по сайту

    http://esg.nsglinka.ru/v_19/?page=search

     
    Конкурсы, смотры, фестивали.
    Х открытый конкурс молодых хормейстеров по сольфеджио.

    Машевская А.

    «А разве можно это бросить?»

    Машевская Анастасия

    студентка IV курса ТКФ

     


    Наконец, конкурсные состязания молодых хормейстеров по сольфеджио остались позади. И, пожалуй, теперь самое время поговорить с теми, кто в прямом смысле слова своими руками, умами и голосами преодолевал этот двухдневный «кросс». Мы обратились с вопросами к конкурсантам старшей группы Наталье Черниковой (Рубцовский государственный музыкальный колледж, класс преподавателя Сусоевой Л.Ф.) и Антонине Машенковой (НМК им. А.Ф.Мурова, класс преподавателя Лапкиной М.П.).


    1.Каковы Ваши впечатления по прошедшему событию?

    Наталья: Впечатления очень приятные. Атмосфера в консерватории теплая, а прием радушный. Сам конкурс в целом задуман интересно и увлекательно, а что еще нужно? (улыбается)

    Антонина: Положительные, конечно. Вообще, сильные конкуренты, ребята молодцы. Особенно приятные воспоминания о маленьких, из младшей группы. То, что они делали, было попросту трогательно и во многом удивительно: действительно, в столь юном возрасте им удаются такие непростые вещи в сольфеджировании.


    2.Был ли у Вас прежде опыт участия в конкурсах подобного рода?

    Наталья: В конкурсах именно по сольфеджио прежде не участвовала, однако, опыт самой «состязательности», безусловно, есть – я принимала участие в различных конкурсах по специальности, в том числе в прошлом году в г. Красноярске.

    Антонина: Опыт был, только не в музыке. А после перевода из Тамбова, здесь, в Новосибирске, я действительно впервые участвую в конкурсе, тем более по сольфеджио (смеется).

    Анастасия (репортер): И, тем не менее, столь успешно.


    3.Какое задание на Ваш взгляд было наиболее интересным, творческим?

    Наталья: Наиболее увлекательная, конечно, импровизация. Я, разумеется, не блестящий сочинитель (смеется), но, поскольку с детства пою, то выработалась потребность сочинять подголоски, особенно на известные темы. Причем во все стороны: и сверху, и снизу, и с отклонением в джазовую стихию, и так далее. Ну и последнее задание, безусловно, очень интересно. Я все-таки занимаюсь хоровой деятельностью, поэтому работа с коллективом для меня всегда увлекательна.

    Антонина: Ну, конечно, импровизация. Это хорошая возможность показать себя… не как композитора, конечно…

    Анастасия: Аранжировщика?

    Антонина: Да, что-то в этом духе (улыбается). И, разумеется, последнее задание с квартетом. Не просто что-то написать, выйти, спеть, сыграть, а почувствовать себя дирижером: предложить свое видение, свои решения, попробовать повести за собой. И главное ребята в квартете отзывчиво подошли процессу: буквально подхватывали и воплощали каждое мое пожелание.


    4.Какой тур показался наиболее сложным?

    Наталья: Для меня наиболее сложным является пение одноголосного номера, то есть это первый тур.

    Анастасия: В чем именно сложность?

    Наталья: Как объяснить? Музыкальная память у меня неплохая, оперативно схватывать материал – не проблема. Но одно дело, когда ты держишься хотя бы в двухголосии, когда у тебя есть партнер. Речь идет даже не о поддержке в интонации, а именно о зрительной составляющей навыка чтения с листа. Я по природе певец, а не аналитик, когда я вижу в том же двухголосии, что наши партии движутся в терцию или образуют некий интервал, мне нужно «понимать» мою ноту – я пою на интуиции. В одноголосии этого, понятное дело, нет.

    Антонина: Да каждое задание было сложное. Другое дело, что в первых турах лично я при всем своем серьезном отношении не до конца понимала, что происходит. Ну, задание и задание, что тут такого? (смеется). А собственно, по сложности, наиболее тяжелым был первый тур. Дальше все стало приятно и ясно, даже цель.


    5.Дорог ли Вам сам состязательный момент в соревновании?

    Антонина: Ну, конечно, да. Хотя, наверное, у меня не так много опыта, чтобы судить об этом.

    Наталья: Вы знаете, соревновательный момент особой ценности не вызывает. У меня изначально не было этакого боевого желания победить. Я ехала-то сюда в первую очередь, получить удовольствие. Понимаете, у меня самые обыкновенные способности, чему научилась за четыре года, то и показываю на конкурсах. Поэтому впадать в ломку от результатов не вижу смысла. В прошлом году на дирижерских конкурсах было то же самое. Меня интересует сам процесс, я настолько увлекаюсь происходящим, что конечная цель, финал, как-то стирается до легких очертаний силуэта, и уже не так важно, что именно там будет. Разумеется, если получается, если удается, если оказывается победа, я радуюсь, но если нет, не расстраиваюсь – главное-то я уже получила.


    6.Как давно Вы пребываете в этой профессии?

    Наталья: Я пришла в музыку в шесть лет и сразу – в хоровой класс. Иными словами, я с детства пела, и с первых же буквально дней в рот заглядывала педагогу. Было безумно интересно понять, что он делает, как, хотелось как можно скорее впитать это, овладеть, так сказать, магией ауфтактов и всем остальным. Ну а после школы дорога всем известна (смеется).

    Антонина: В хоре-то я тоже пою с шести лет. Пела до четырнадцати, потом ушла. Прожила год без музыки и поняла, что не могу. Закончила девятый класс – и по прямой в колледж на дирижера.


    7.Планируете продолжать?

    Антонина: Конечно. В ближайших перспективах конкурс по дирижированию, который будет проходить у нас в колледже 15-го марта.

    Анастасия: Наверняка, уже готова программа?

    Антонина: Ну, работаем (улыбается).

    Анастасия: Осветите программу, пожалуйста.

    Антонина: Обязательное произведение у всех конкурсантов – «Облака проносятся в небе» В. Тормиса, обязательно в программе должно быть произведение Д.Верди, ну и третий тур представлен свободным произведением. Мы выбрали хор цыган из оперы «Алеко» Рахманинова.

    Наталья: Самым дерзновенным образом. И потом, разве можно это бросить? (улыбается)

     

    наверх | назад
     
    Copyright © 2013 Новосибирская государственная консерватория (академия) им. М.И. Глинки