Новосибирская государственная консерватория (академия) им. М. И. Глинки
"Консерватория"
Студенческая электронная газета
  Тема номера: "Конкурсная весна" №3 (20), Июль 2013 г. 
Меню
 
  • Главная
  • Выпуски газеты
  • Редакция
  • Консерватория
  • Студсовет НГК

  • В этом номере:



    Поиск по сайту

    http://esg.nsglinka.ru/v_20/?page=search

     
    Конкурсы
    "Броновский"

    Одинцова Д.

    «Бесценное общение»

    Одинцова Дарья

    магистрант I курса

     


    В такое пасмурное воскресное утро, каким оно было сегодня, хочется остаться дома, посидеть с чашкой горячего чая и уютным пледом за чтением доброй книжки или просмотром фильма. Однако на календаре 19 мая, и в самом разгаре VII международный конкурс юных скрипачей, а в его рамках – мастер-классы с членами жюри. Сегодня мне довелось побывать в Малом зале НГК, где проходил мастер-класс артиста Российского Национального Оркестра, преподавателя МГК им. П. И. Чайковского Евгения Игоревича Дурново.

    В мастер-классе приняли участие как совсем юные музыканты – Вероника Веретенникова (ДМШ № 1, преподаватель В.Е. Южакова), Габриэль Бандман (ДШИ № 6, преподаватель Т. В. Таросян), так и ребята постарше – Эмин Махмудов, Софья Гвоздкова (ДШИ № 2, преподаватель Е.Л. Троицкая) и студентка НГК Елена Латышева (преподаватель – профессор НГК Е. В. Баскина). За ненадобностью, а также за неимением достаточной компетентности относительно методики игры на скрипке опущу описательное повествование о мероприятии (а все исполняемые учениками пьесы были подробно рассмотрены как с технической стороны, так и с точки зрения выразительности и музыкальности). Опущу также громкие слова о том, насколько бесценен таковой опыт для подрастающих и уже достаточно окрепших музыкантов: последнее ясно без лишних слов.

    Наполненная приятными эмоциями от наблюдений за высокопрофессиональной педагогической работой Е.И. Дурново, я после мастер-класса попросила у замечательного музыканта интервью, и Евгений Игоревич любезно согласился ответить на мои вопросы.

    Д. О.: Евгений Игоревич, конкурс близок к своему завершению. Пожалуйста, расскажите о своих впечатлениях от него и в целом от Новосибирска.

    Е. Д.: Делиться впечатлениями о Новосибирске мне не нужно, поскольку в свое время я восемь лет проработал в оркестре Арнольда Михайловича Каца, и это была моя первая профессиональная деятельность. После окончания Московской консерватории я не имел московской прописки, а условия существования тогда были более специфические, и единственным коллективом, который дал мне работу и квартиру, стал именно оркестр Каца. Я получил потрясающий опыт работы и общения с великолепными музыкантами, и до сих пор безгранично люблю этот коллектив. Когда оркестр гастролирует в Москве, я посещаю все его концерты. Что касается конкурса, то могу сказать со всей уверенность – его уровень сильный. Так получилось, что в младшей группе всего шесть участников, но все ребята, безусловно, талантливы и интересны. Мне доводилось бывать на молодежных конкурсах и мне есть с чем сравнить. В старшей группе, на мой взгляд, уже есть музыканты экстра-класса, думаю, что их ждет большое будущее. Когда мы были поставлены перед необходимостью выбирать участников для третьего тура, всем членам жюри было очень непросто оставить кого-то за чертой, т. к. все играли достойно и на высоком уровне. На сегодняшнем мастер-классе меня приятно поразили маленькие дети, особенно первая девочка (Вероника Веретенникова, ДМШ № 1). Для первого класса она играет замечательно, у нее есть все – и звук, и вибрация, и музыкальность.

    Д. О.: У Вас большой опыт проведения мастер-классов в России и за рубежом. Скажите, а можно ли, за отведенный на мастер-классе промежуток времени определить: станет ли юное дарование по-настоящему талантливым музыкантом или нет?

    Е. Д.: Это очень сложный вопрос, для ответа на который нужна смелость. Здесь следует учесть тот факт, что нет двух одинаковых мнений, так же, как нет двух одинаковых музыкантов и педагогов. В свое время, когда я познакомился с профессором З. Н. Броном, мне очень нравилось, как он работает, и я пытался копировать его манеру преподавания. Но очень скоро понял, что это невозможно, поскольку два музыканта по-разному слышат. А раз они по-разному слышат, соответственно в каждом конкретном случае предлагают разные пути технологических и музыкальных решений. И, тем не менее, яркие способности видны сразу, буквально с первой ноты. Другая сторона медали – когда ученик постепенно, шаг за шагом добивается потрясающих результатов. На этом конкурсе есть музыкант, которого я давно знаю. И я вижу, как он, пробираясь мелкими шажками, превратился в действительно классного скрипача. Здесь, что называется, расстояния преодолеваются разными способами – кто-то делает это быстро, а кто-то медленно. Но в конечном итоге важен результат. А победителей не судят.

    Д. О.: Сегодня Вы общались со скрипачами разных возрастов. А лично Вам с какими детьми интереснее работать?

    Е. Д.: Дело даже не в этом. В силу того, что нельзя усидеть на двух стульях, что я практически всю жизнь и делаю, играя в оркестре и обучая студентов, времени на полноценное освоение этого вида работы – «от и до» – просто нет. В основном я занимаюсь с ребятами более старшего возраста – «училищными» и консерваторскими. Что касается маленьких учеников, то их у меня не так много.

    Д. О.: Евгений Игоревич, что бы Вы пожелали конкурсантам и всем начинающим музыкантам Новосибирска?

    Е. Д.: Финалистам я желаю достойно показать себя в третьем туре. Для некоторых из них это первый опыт выступления с оркестром, что очень ответственно и трудно, но в тоже время интересно. Тем, кто не прошел в финал, – не отчаиваться, а упорно трудиться и во что бы то ни стало верить в свое дело. Ну а всем студентам я желаю больших творческих успехов, хороших концертов и ярких выступлений.

     

    наверх | назад
     
    Copyright © 2013 Новосибирская государственная консерватория (академия) им. М.И. Глинки