Новосибирская государственная консерватория (академия) им. М. И. Глинки
"Консерватория"
Студенческая электронная газета
  Тема номера: "Конкурсная весна" №3 (20), Июль 2013 г. 
Меню
 
  • Главная
  • Выпуски газеты
  • Редакция
  • Консерватория
  • Студсовет НГК

  • В этом номере:



    Поиск по сайту

    http://esg.nsglinka.ru/v_20/?page=search

     
    Конкурсы
    "Броновский"

    Давлатова С.

    «Все в эмоциях!»

    Давлатова Ситора

    студентка IV курса ТКФ

     


    В понедельник 20-го мая в Большом зале Новосибирской консерватории продолжился праздник скрипичной музыки - третий тур VII международного конкурса юных скрипачей.

    В третьем туре участвовали пять дарований из шести конкурсантов! Настолько высок исполнительский уровень юных музыкантов! В третий тур прошли Ник Элиа (Швецария), Иван Наборщиков (Россия), Джиованни Андреа Дзанон (Италия), Пак Со Хьён (Корея) и Агафия Григорьева (Россия).

    Программа данного тура конкурса была составлена исключительно из концертов, в исполнении которых помимо конкурсантов участвовал наш студенческий оркестр имени И.И. Соллертинского во главе с Заслуженным деятелем России, дирижером Виктором Меликовичем Минасяном. Прозвучали концерты Г. Венявского №2 ре-минор ор. 22 (Ник Элиа), М. Бруха №1 соль-минор ор. 26(Иван Наборщиков), А. Вьетана №5 ля минор ор.3(Джиованни Андреа Дзанон),К. Сен-Санса №3 си-минор ор. 61(Пак Со Хьён) и Ф. Мендельсона ми-минор ор.64(Агафия Григорьева).

    Ну что можно писать об участниках третьего тура? Думаю, только одно: МОЛОДЦЫ! Само участие в таком высокопрофессиональном престижном конкурсе, выход на третий тур после всех этих бесконечных репетиций, заслуживают только восхищения! Очень хочется сказать о том, что во время игры конкурсантов в зале среди слушателей было много совсем юных скрипачей, которые пришли послушать конкурс с родителями и конечно со своим неразлучным другом – скрипкой. В лицах этих слушателей и их родни я увидела только одно: все хотели видеть себя солистом, выступающим на сцене Большого зала консерватории.

    Следует отметить, что большую роль в успешных выступлениях конкурсантов сыграл В.М. Минасян, который чрезвычайно ответственно подошел к участию возглавляемого им коллектива в третьем туре конкурса и изо всех сил держал эмоциональный тонус всего оркестра! Его заслуги не остались не замеченными. Сам Захар Нухимович Брон во время перерыва между прослушиваниями конкурсантов выступил в благодарственной речью в адрес Виктора Меликовича.

    После прослушивания всех участников третьего тура я заинтересовалась мнениями изнутри: что же думают сами оркестранты, играющие на протяжении всего третьего тура со всеми конкурсантами о данном этапе конкурса?

    С несколькими вопросами я обратилась к трем студенткам струнного отделения Новосибирской консерватории: Маше Калининой (III курс), Тугсбаяру Тугулдур (IV курс) и Анне Авраменко (V курс).

    С.Д: С кем вам было наиболее приятно и удобно играть?

    М.К: Естественно, со всеми было приятно играть. Были небольшие трудности во время репетиции с Джиованни Андреа Дзанон. Он очень свободно играл, но сегодня превзошёл сам себя. И смог слиться с оркестром.

    Т.Т: Удобно было играть со всеми, но с Джиованни было особенно приятно. Его тонкая музыкальная чувствительность давала нам – оркестрантам – особое вдохновение.

    А.А: Мне очень понравилась Агафия Григорьева. Как же она чисто, наивно по–детски передает всю хрустальность музыки Мендельсона. Агафия может извлекать редкостно красивое звучание. У всех конкурсантов есть свои очень сильные стороны. Безусловно, все они обладают безупречной техникой, но сегодня наиболее своим артистизмом, чувством свободы на сцене блистали, на мой взгляд, Джиованни АндреаДзанон и Пак Со Хьён.

    С.Д: Что вас более всего поразило в конкурсантах?

    М.К: Умение вести себя так свободно на сцене. Такое ощущение, как будто с детства со сцены не выходили.

    Т.Т.: Техничность.

    С.Д.: Какой из сыгранных сегодня концертов был для вас – оркестрантов – наиболее сложным?

    Все: Концерт Сен-Санса. Были некие трудности в совпадении с солисткой во время репетиций. Пак Со Хьён приходилось часто подстраиваться под оркестр. Но сегодня мы все, чувствуя ответственность, собрались и сыграли воедино.

    С.Д: Спасибо за интересные и искренние ответы.

    Удалось мне также поговорить «неофициально» и с некоторыми слушателями, побывавшими на этом туре конкурса. И я поняла, что главным козырем сегодня была Эмоция. Как же мы зависим от неё. Часто, не зная языка песни или не разбираясь в тонкостях какого-нибудь музыкального инструмента, мы счастливы уже тому, что эта музыка подарила нам яркие, необычные эмоции. А получение этих эмоций в большинстве случаев зависит и от артистизма исполнителя.

    Именно высокий артистизм и редкое владение «общением» с публикой позволили в этом туре выделиться итальянскому скрипачу Джиованни Андреа Дзанон на третьем туре конкурса юных скрипачей. После его выступления были бесконечные аплодисменты, слушателям требовалось еще раз увидеть и поблагодарить этого замечательного юного музыканта. По окончании финального тура в стенах консерватории естественно начались обсуждения прошедшего тура. Каждый выражал свое мнение, свою симпатию. И заметьте, ни один из конкурсантов не остался без «фанатов»! У всех финалистов появились свои поклонники, готовые непременно защищать своего «любимца».

     

    наверх | назад
     
    Copyright © 2013 Новосибирская государственная консерватория (академия) им. М.И. Глинки