Новосибирская государственная консерватория (академия) им. М. И. Глинки
"Консерватория"
Студенческая электронная газета
  Тема номера: "Конкурсная весна" №3 (20), Июль 2013 г. 
Меню
 
  • Главная
  • Выпуски газеты
  • Редакция
  • Консерватория
  • Студсовет НГК

  • В этом номере:



    Поиск по сайту

    http://esg.nsglinka.ru/v_20/?page=search

     
    Конкурсы
    "Броновский"

    Шмелькова А.

    «Дыхание звуком»

    Шмелькова Анастасия

    магистрант I курса

     


    17 мая в Большом зале консерватории состоялось прослушивание II тура конкурса скрипачей старшей группы. Мне удалось послушать некоторых из участников. Сразу замечу: как и в младшей группе, «старшие» конкурсанты весьма интересно и разнообразно интерпретировали обязательную пьесу, которой для них стал Вальс-drama”tico новосибирского композитора А.С. Молчанова.

    Очень яркое впечатление произвела японка Моне Хаттори. Несмотря на юный возраст (1999 года рождения), музыкантша показала отличную игру, вдумчивость, серьезность. Концерт № 5 В. А. Моцарта (III часть) был сыгран благородно, с тончайшими нюансами. Штрихи, оттенки, паузы – все было очень выпукло. 3-я соната Л. Бетховена также отличалась богатством деталей. Сложное технически произведение было сыграно очень виртуозно. Во II части чутко передана была сдержанная бетховенская лирика.

    Вальс-dramatico А. Молчанова поразил причудливостью. Получились драматические места, яркие кульминации, контрастность.

    Приятно было слушать кореянку Нам Хьён Ким. 4–й концерт В. А. Моцарта (III часть) был исполнен грациозно, живо, легко, непосредственно. 7-я соната Л. Бетховена была исполнена технично, во II части главенствовала проникновенная лирика, финал прозвучал ярко, как и полагается.

    В интерпретации Вальса-drama”tico А. Молчанова исполнительница добилась не только драматизма, но показала и яркие лирические переживания.

    Игра Арсения Селалмазидиса (Россия) поражала с первых звуков – мягких, аккуратных. В 3-й сонате Л. Бетховена была прослушана каждая нота, проникновенно звучало piano. Арсений продемонстрировал очень тонкую трактовку этого сочинения. II часть 3-го концерта В. А. Моцарта вышла поразительно красивой, утонченной. Безмятежное спокойствие, тонкая лирика были переданы мастерски. Соната-баллада № 3 Э. Изаи прозвучала мощно и темпераментно. Игра этого скрипача была очень запоминающейся, он, безусловно, обладает индивидуальной исполнительской манерой.

    Вальс-drama”tico А. Молчанова Арсений исполнил захватывающе, импульсивно, показав яркие смены образов.

    Довольно хорошо, проявив яркий темперамент, выступила Роланда Гинкуте (Литва). В Дуэте Ф. Шуберта исполнительница показала техничность, умение выпукло передать контрасты произведения. Нежно и лирично прозвучала II часть 4-го концерта В. А. Моцарта. Виртуозная Фантазия Г. Венявского на темы из оперы Ш. Гуно «Фауст» была сыграна проникновенно, со страстью, удался показ панорамы образов этой эффектной пьесы.

    В Вальсе- drama”tico А. Молчанова проявились выпуклые контрасты, подчеркнуты были смены лирики и порывистого драматизма.

    Итак, все прослушанные мной исполнители несомненно талантливы, профессиональны, обладают ярким артистическим темпераментом и виртуозностью. Поэтому очень непредсказуемы итоги конкурса.

     

    наверх | назад
     
    Copyright © 2013 Новосибирская государственная консерватория (академия) им. М.И. Глинки