Новосибирская государственная консерватория (академия) им. М. И. Глинки
"Консерватория"
Студенческая электронная газета
  Тема номера: "Конкурсная весна" №3 (20), Июль 2013 г. 
Меню
 
  • Главная
  • Выпуски газеты
  • Редакция
  • Консерватория
  • Студсовет НГК

  • В этом номере:



    Поиск по сайту

    http://esg.nsglinka.ru/v_20/?page=search

     
    Конкурсы
    Конкурс по критике

    Лодянова М.

    «Репортаж в стиле фельетона»
    «Страсти по органу» или «Музыкальная ночь в Государственной филармонии» Алтайского края»

    Лодянова Мария

    студентка Алтайского государтсвенного музыкального колледжа

     


    Для не сведущего читателя хочу в двух словах напомнить, что «Музыкальной ночью» назвали творческую акцию, посвященную 75-летию Алтайского края. В марафоне должны были принять участие все творческие коллективы и учреждения города, предоставив посетителям право выбора, куда и кого пойти слушать.

    Алтайская краевая филармония пообещала зрителям довольно интересную и разнообразную программу. Поэтому я решила не «распыляться» и, как и многие другие слушатели, поспешила туда к 20.00. По программке в это время должен был «под руками и ногами» Сергея Будкеева звучать орган. Накануне я не стала покупать (с мой точки зрения довольно дорогой) «единый» билет, позволяющий посетить любые мероприятия, я надеялась попасть в зал по дешевому входному билету. Однако, билеты по 50 рублей в кассе быстро закончились, и пришлось брать по 150рублей злополучный «единый билет». Сэкономить явно не удалось. «Ну что ж» - подумала я - «орган того стоит».

    Но тут вдруг выяснилось, что народ, вместе со мной пришедший по времени, указанному в программе, к началу органного концерта, был «жестоко обманут», потому что программу поменяли. Оказывается, органный концерт начался в семь часов и уже закончился, а в восемь началось выступление ансамбля русского танца «Огоньки». К сожалению, об этом знали еще не все, а поэтому народ все шел и шел!!... Шум нарастал, толпа прибывала. И, в один «прекрасный» момент, нам сообщили, что зал переполнен и больше по общему билету за 150 не запустят никого, а пустят только тех, кто купил билеты разовые за 50. Стало дико обидно, мало того что с органом «обломали», «прессовали» в толпе уже около получаса так еще билет за 150 зря купила!!! Но тут, как «ангел с неба», спустился к народу напуганный «музыкальной одержимостью» толпы замдиректора. Стена сопротивления билетеров была сломлена. И я, наконец-то, изрядно помятая зашла в фойе.

    Зал был заполнен, люди стояли в проходах, в дверях. А народ все шел, и шел, до сих пор, еще думая, что скоро будет звучать орган.

    И так, не будучи любителем фольклора, я оказалась на концерте ансамбля «Огоньки». Я нашла себе маленькое местечко на балконе и с изрядно испорченным настроением, совершенно неспособная адекватно воспринимать и оценивать по достоинству все происходящее, смогла посмотреть только 3 оставшихся номера из программы ансамбля «Огоньки». Слава Богу, что это было на хорошем профессиональном уровне.

    Занавес закрылся, и народ стал уходить. Следующим номером была показана «Бессмертная юная любовь»- литературно-музыкальная композиция по мотивам трагедии В.Шекспира и балета С.Прокофьева « Ромео и Джульетта». Музыку из балета исполнял симфонический оркестр филармонии, дирижер – Е.Крючков. В театрализации приняли участие артисты литературного театра ГФАК. Ну что ж сказать об этом выступлении? ….Шекспир бессмертен, как и музыка Прокофьева!. По моему мнению, это их только и спасло. Чтобы не быть слишком критичной, приведу лишь тот факт, что народ вставал и уходил… Зал пустел… Доносились некоторые комментарии, что скучно. Меня тоже все это действо не впечатлило: слишком «компактно» преподнесли и текст Шекспира и музыку Прокофьева, а вот фальши в оркестре было вполне достаточно. Явный плюс был в том, что дышать в зале стало легче. Да, но критику надо быть объективным. Поэтому я не могу не отметить, что кому-то это все понравилось, так как были довольно бурные аплодисменты.

    Программа шла дальше, и пришло время выступления пианистки Елены Садчиковой. Ее я слышала впервые и с этого момента для меня началась долгожданная «музыкальная ночь». Она впечатлила меня своей игрой: фортепианные миниатюры Ф.Листа и К. Дебюсси были живыми, и утонченными. Плюс слуховому восприятию помогала визуализация на экране, шедшая фоном. Создалась атмосфера тонкой сказочности и неуловимости, в которую ты случайно попал, и я была безумно рада этому. И не только я, зрители кричали «бис!», но, к сожалению, Елена Садчикова больше не вышла.

    А в заключение Музыкальной ночи выступила группа «Петр Каменных и «Другие Дяди». Это было столь зажигательное выступление, что хотелось танцевать. Звучали еврейские, цыганские, русские напевы. У меня просто нет слов... настолько это было энергично и эмоционально!!! Петр Каменных, легко общаясь со слушателями, создал теплую атмосферу в зале. Зрители оживились и не хотели покидать зал. Все действо «Музыкальная ночь» закончилась в 23:25, из чего и вышло, что в общежитие я опоздала, так как обещанный общественный транспорт не ходил.

    Если обобщить мое мнение по поводу этой ночи в зале филармонии, то для меня – это было действо ради действа, и особой ценности оно не имело. А Алтайской филармонии, которая явно претендует на статус одной из ведущих музыкальных «точек» края, необходимо помнить, что зритель достоин того, чтобы, придя на концерт, спокойно зайти в зал и слушать сидя в кресле, причем слушать хорошо продуманную программу и оркестр который играет без «грязи».

     

    наверх | назад
     
    Copyright © 2013 Новосибирская государственная консерватория (академия) им. М.И. Глинки