Новосибирская государственная консерватория (академия) им. М. И. Глинки
"Консерватория"
Студенческая электронная газета
  Тема номера: "Сибирские сезоны - 2013" №4 (21), Октябрь 2013 г. 
Меню
 
  • Главная
  • Выпуски газеты
  • Редакция
  • Консерватория
  • Студсовет НГК

  • В этом номере:



    Поиск по сайту

    http://esg.nsglinka.ru/v_21/?page=search

     
    Концерты

    Новокрещенова А.

    «В мире музыки ударных инструментов»

    Новокрещенова Анна

    студентка III курса ТКФ

     


    Мир музыки – чрезвычайно многогранен и разнообразен. При мысли о ней невольно приходят в голову представления о музыкальных образах, передаваемых с помощью фортепианного или оркестрового звучания, с помощью выразительных мелодических возможностей струнных инструментов или тембра человеческого голоса. Такие представления о музыке издавна закрепились в человеческом сознании и стали даже несколько «традиционными».

    На протяжении последних полутора веков представления о музыке и средствах ее выражения качественно расширялись, позволяя композиторам обращаться к использованию в своих сочинениях всё более неординарных по красочным возможностям инструментов, тем самым обогащая спектр выразительных средств музыки.

    Благодаря этому, современные музыканты и любители музыки могут знакомиться с подчас очень оригинальной, яркой и выразительной по языку музыкой на академических сценах. Например, такую совершенно удивительную и колоритную музыку можно услышать в интерпретации ударных инструментов.

    Как известно, в XX веке ударные инструменты приобрели важность и самоценность, завоевав известность своими оригинальными красочными звучаниями и впечатляющими звуковыми характеристиками. Шумовые, фонические, ритмические, мелодические возможности этих инструментов действительно поражают. Прозрачные, «полетные», «вибрирующие», «искрящиеся» характеристики звучания маримбы или вибрафона сразу завладевают слушательским вниманием и заставляют настороженно внимать краскам, удивляться, восторгаться, доставляя большое эстетическое удовольствие.

    Такую музыку можно услышать и в стенах Новосибирской консерватории. Жаль только, что музыку на ударных инструментах в нашем Большом зале исполняют редко. Это – явление, недостаточно распространенное среди любителей академической музыки и известное в основном в кругу самих «ударников», которые зачастую сами занимаются сочинением музыки для ударных инструментов.

    Тем не менее, мне удалось познакомиться с такой музыкой, которая прозвучала в отчетном концерте аспиранта, лауреата международных конкурсов Юрия Пушного 22-го октября в Большом зале консерватории.

    Программа концерта была представлена разными и интересными сочинениями зарубежных, отечественных и сибирских композиторов, многие из которых преимущественно являются композиторами XX века, а также нашими современниками. Каждый номер программы был по-своему интересен. Аспирант Юрий Пушной вместе со студентами кафедры духовых и ударных инструментов Владимиром Макаровым, Дмитрием Чистяковым, Романом Ослоповым, Станиславом Косвинцевым и Романом Кузьминым составили гармоничный ансамбль, который под руководством заслуженного артиста РФ, профессора Владимира Леонидовича Сурначёва подготовил несколько пьес, открывших концерт: 4 этюда для ансамбля ударных инструментов З. Финка «Plaisanterie» (что значит в переводе с французского – «шутка») и отрывки из «Кармен-сюиты» Ж. Бизе – Р. Щедрина («Интродукция» и «Болеро») в переложении для ансамбля ударных инструментов профессора В. Л. Сурначёва. Нужно отметить сыгранность и сплоченность ансамбля. В распоряжении исполнителей на сцене было множество инструментов, от литавр и маримбы до колоколов и ксилофона, и ансамблисты очень ловко с ними «справлялись», извлекая массу разнотембровых звуковых сочетаний.

    Во втором отделении концерта были представлены сочинения в сольном исполнении Юрия Пушного – оригинальные «Сарабанда и Соната» для вибрафона соло Ю. П. Юкечева и мелодичная «Песнь гондольера» для маримбы соло Н. Й. Живковича.

    Вместе с концертмейстером, дипломантом международных и всероссийских конкурсов Ольгой Селивановой были исполнены Первая часть Концерта для маримбы и струнного оркестра Э. Сежурне, цикл для фортепиано и ударных «Rhythmic» Э. Боцца и «Юпитер-Громовержец» из цикла «Три юмористических зарисовки» для литавр и фортепиано К.–Х. Коппера.

    И публика, собравшаяся в зале в немалом количестве, и сами исполнители остались довольны концертом. Что касается меня, то я впервые познакомилась с музыкой, предназначенной для исполнения на ударных инструментах, но могла по достоинству оценить ее, и, конечно, оценить особенный артистизм исполнителей. Хотелось бы пожелать им терпения и успеха в их нелегком «ударном» труде, а также почаще «расцвечивать» концертный репертуар нашей консерватории такой оригинальной музыкой, для знакомства с нею более широкого круга музыкантов и любителей музыки.

     

    наверх | назад
     
    Copyright © 2013 Новосибирская государственная консерватория (академия) им. М.И. Глинки