5 декабря в Камерном зале Новосибирской филармонии состоялся сольный концерт Томоны Миядзаки. В 2000 году японская пианистка закончила фортепианное отделение Музыкального Факультета Токийского Государственного Университета Искусств и Музыки, в 2003 – аспирантуру при МГК им. П.И. Чайковского по классу профессора С. Л. Доренского. училась у М. Харимото, Х. Черни-Стефанска, В. В. Кастельского, А. М. Трауб. В 2004 году стала лауреатом (1 премия) Международного конкурса в Литве. ведет активную гастрольную деятельность в Японии, России, странах СНГ и Прибалтики, Европе, США и Мексике. В 2003 году вышел её первый сольный CD-альбом "LUX EX TENEBRIS", в 2005 году – второй, с видеорядами “VIA AD SECRETUM”, впервые в Японии записав сочинения литовского композитора М. Чюрлениса, в 2012 году – третий «Dance+a».
С 2008 года Томона участвует в инициированном ею проекте «XXI Век / Повесть о доме Тайра / Современное толкование», представляющем публике лучшие образцы японского эпоса, положенные на музыку эпохи барокко. Тесные творческие контакты с Россией помогают пианистке принимать активное участие в различных Российско-Японских проектах, в том числе с музыкантами Бурятской этнической группы «НАМГАР»; с 2004 года она является членом «Русского Музыкального Фонда».
В процессе написания диссертации, посвященной творчеству литовского художника и композитора М. Чюрлениса, у Томоны родилась идея международного проекта «Сакура с детьми», который она с 2006 года проводит с участием школьников Японии, России, Америки, Мексики и Франции. Пианистка путешествует по миру и играет для детей, так как только они, по словам Томоны, не задумываются при выражении своих чувств. В русле синестезии дети «рисуют музыку», в том числе, дети Новосибирска, которые 4 декабря 2013 года смогли участвовали в проекте. Под звучание фрагмента пьесы «Сакура, сакура» Гинга Кобаяси (название произведения не сообщалось) ребята рисовали морское дно, солнце, горы…
Концерт в Камерном зале Новосибирской филармонии проходил под эгидой «популярная классика» и состоял из знаменитых вокальных и инструментальных произведений, переложенных для фортепиано. В игре Томоны проявились свойственные исполнению японских музыкантов изысканность, утонченность, филигранность. Продолжая традиции русских учителей своим красивым «туше», пианистка претворяла просветленность и сдержанность «Аве Марии» Баха-Гуно, суровость звучания – в исполнении Сарабанды и Чаконы из оперы «Альмира» Генделя-Листа, романтичный порыв души – в «Грезах любви» Листа. Порой исплнительнице недоставало присущего обычно игре дальневосточных пианистов технического совершенства, но… публика предпочла этого не замечать. Почти полный зал с восторгом рукоплескал Томоне Миядзаки, – японской пианистке, воспринявшей заветы великой русской фортепианной школы.
фото relax.ngs.ru
|