В самом конце семестра, в июне 2011 г., в Малом зале состоялась очень памятная встреча студентов-музыковедов НГК (академии) имени М.И. Глинки с известным российским ученым, журналистом, педагогом и органисткой Евгенией Давидовной Кривицкой.
Встреча с Е.Д. Кривицкой заставила меня задуматься о многом. После знакомства с ее творческой биографией и не менее интересной научной и педагогической деятельностью у меня возникло много вопросов. Например: может ли студент-музыковед стать хорошим критиком или музыкальным журналистом? Как написать о наболевшем, соблюдая при этом, так называемую, «журналистскую этику»?
Действительно, нас долго и тщательно учат в вузе писать исключительно научным языком – сухим, лишенным эмоциональности. Это не хорошо и не плохо – просто так положено. Многие музыковеды и в жизни предпочитают общаться только так. Однако, благодаря тому, что в нашей профессии еще остались неравнодушные люди, студенты могут раскрыть свой творческий потенциал благодаря такому предмету как «музыкальная критика». Я считаю, и рада тому, что нашла отклик своим мыслям у Евгении Давидовны, что наравне с музыкальным менеджментом, помогающим молодым музыкантам не затеряться в музыкальном мире, критика просто необходимый предмет для современного студента-музыковеда! Пребывая в пространстве перенасыщенной культурной жизни, просто необходимо давать оценку происходящему и кто, если не мы, сделает это?!
Что же касается вопроса о «журналистской этике» и правдивости написанного, считаю, что уметь «называть вещи своими именами», при этом, не оскорбляя главных героев статьи – высший пилотаж, который приходит, пожалуй, только с опытом и во многом зависит от воспитания журналиста. На мой взгляд, именно в этом и заключается профессионализм музыкального критика.
Хочется надеяться, что и по окончании курса, мы не «остынем» к журналистике и быть может, кто-то из нас станет известным музыкальным критиком, заражающим этой «бациллой» неравнодушных музыкантов!
|