Новосибирская государственная консерватория (академия) им. М.И. Глинки
"Консерватория"
Студенческая электронная газета
  Тема номера : "Предшественники и Продолжатели" №3 (7), Декабрь 2009 г. 
Меню
 
  • Главная
  • Выпуски газеты
  • Редакция
  • Консерватория
  • Студсовет НГК

  • В этом номере:

    Колонка редактора





    Поиск по сайту

    http://esg.nsglinka.ru/v_07/?page=search

     
    «Обыкновенное» чудо...

        Как это не грустно, но фестиваль, посвящённый 300-летию русской композиторской шклоы, неизбежно близится к своему логическому завершению. Вечер хоровой музыки, который прошёл 21 марта в стенах Большого зала Новосибирской государственной консерватории, был ознаменован ещё двумя событиями и явился троекратно праздничным. Оказалось, что 21 марта, как отметил всеведущий Борис Робинсон, – день Весеннего равноденствия и Всемирный день поэзии! Следует отметить особую тонкость организаторов фестиваля, поставивших в программу этого дня именно хоровой концерт, ярко демонстрирующий нерасторжимый союз музыки и слова.

        Эмоциональный настрой хорового коллектива, состоящего из студентов нашей консерватории, вполне соответствовал праздничному характеру концерта. Как красиво, элегантно и строго выходил женский состав! Жаль, что аплодисментов зрительного зала, наполненного, к сожалению, лишь частично, хватало только на их приветствие. Появление мужской половины хора, одетой не менее элегантно, уже происходило в полной тишине, сопровждаемой периодическими покашливаниями. И вообще, настроение зала в самом начале концерта было совсем непраздничным, но...

        Программа концерта охватывала широкий период — от XVIII до ХХ вв. и включала в себя произведения наиболее выдающихся русских хоровых композиторов. Такого рода программы, содержащие разностилевые опусы, да ещё и a capella (без сопровождения), требуют от исполнителей особого мастерства. Хор студентов консерватории отлично справился с задачей, демонстрируя в очередной раз высокий уровень профессионализма.

        Нужно сказать, что концерт в содержательном плане отличался, в общем, эмоционально-сдержанным, серьёзным характером. Первым номером прозвучал хор Д. Бортнянского «Да воскреснет бог». Академический, сдержанный стиль дирижирования Антона Гераськина (класс А.Ю. Рослякова) соответствовал характеру этой музыки, сразу же захватившей слушателей своей строгостью и красотой.

        Следующие пять номеров программы представляли собой пейзажные зарисовки «Ночь на берегу моря» А. Кюи, «Тучка» П. Чайковского, «Вечер» С. Танеева, «Устало всё кругом» А. Аренского, «Элегия» Виктора Клинникова передавали, преимущественно, вечерне-ночное настроение, удачно сочетающееся с темнотой за стенами Большого зала и камерным составом зрительного зала. Однако, мои дорогие читатели, не подумайте, что слушатели стали сладко засыпать под приятную музыку, о нет!!! Многонранность эмоциональных бликов, гибкость динамической нюансировки, умело переданные хором под руководством дирижёров М. Мезенцевой и С. Пивоваровой (класс А.В. Ким), Е. Мыскова (класс Е.В. Рудзей), В. Сапожникова (класс А.Ю. Рослякова), П. Митякина (класс А.А. Людмилина), не могли не найти отклика в сердцах слушателей. Нежность и страстность, порыв и спокойствие, восторженное упоение красотой природы и умиротворение, вся гамма эмоций предстала перед нами...

        Вторая часть программы включала произведения современных сибирских композиторов: А. Мурова, Ю. Юкечева и В. Шебалина — как отметил Б. Робинсон, являющегося отчасти сибирским композитором, имеющим происхождение из Омска. Тем самым отмечается высокая роль сибирской композиторской школы в развитии отечественного музыкального искусства. Как прав был М. Ломоносов, сказавший: «Богатство России прирастать будет Сибирью»!

        Два разноплановых произведения, открывшие вторую часть, — Причуливо-фантастическая «Зимняя дорога» В. Шебалина и религиозно-философское «Отче наш» А. Мурова профессионально и ярко были исполнены под руководством А. Паримана. Последующие два хора Ю. Юкечева, иронично-скерцозного характера, внесли свежую нотку юмора и веселья в общую атмосферу концерта. Эти очаровательные хоры «Если ты думаешь» и «Покупайте тепло» замечательно удались дирижёрам А. Якишиной и П. Паластрову (класс А.А. Людмилина).

        В завершении концерта прозвучал хор Г. Свиридова «Наша родина — Россия», являющейся смысловой кульминацией концерта. Этот гимн великого хорового мастера, певца о русской земле, заключает в себе всю глубину любви к родине. Здесь и гордость за свою страну, и нежность, и торжественность. Дирижёр А. Мирсаятова (класс А.В. Ким) прекрасно, на мой взгляд, справилась с достаточно сложной задачей — поставить кульминационную точку концерта, подвести итог.

        В качестве коды хорового вечера, следуя старой русской традиции, хор Новосибирской консерватории исполнил «Многие лета». После этого артисты стали уходить со сцены, и... что бы вы думали? Зал энергично хлопал до тех пор, пока не ушёл последний человек. Более того, у меня возникло ощущение, что слушатели не хотели отпускать артистов, желая снова и снова насладиться красотой хорового пения.

        Что же произошло? Казалось бы, ничего для исполнителей необычного, а так, совершенно обыкновенное чудо: они вновь разбудили сердца слушателей, сделавших очередной шаг на пути познания прекрасного и полного таинств мира, именуемого Музыкой...

    Яна ЧАКЕНОВА
    IV курс ТКФ

     

    наверх | назад
     
    Copyright © 2009 Новосибирская государственная консерватория (академия) им. М.И. Глинки