Новосибирская государственная консерватория (академия) им. М. И. Глинки
"Консерватория"
Студенческая электронная газета
  Тема номера: "Центр регионального исполнительства" №12, Июль 2011 г. 
Меню
 
  • Главная
  • Выпуски газеты
  • Редакция
  • Консерватория
  • Студсовет НГК

  • В этом номере:

    Колонка редактора










    Поиск по сайту

    http://esg.nsglinka.ru/v_12/?page=search

     
    Олимпиады:

    III областная теоретическая олимпиада "Краски музыки" для учащихся ДМШ и ДШИ (г. Кемерово):

    В данной рубрике вниманию читателей предлагаются заметки о ходе конкурсных состязаний,
    написанные студенткой III курса ТКФ НГК им. М.И.Глинки Дарьей Борзых

    Борзых Д.

    "Командные соревнования (викторина, пазлы, блиц)"

    Борзых Дарья

    студентка III курса ТКФ

     


        Соревнования команд вызывали у многих, включая меня, огромный интерес и массу вопросов. Загадочные названия этапов конкурса, такие как «блиц», «пазлы», уже вызывали желание придти и посмотреть. На этапах было активно задействовано техническое оснащение – проектор, микрофоны, камера, ноутбук, микшерный пульт. От лица всех участников поблагодарю людей, ответственных за эту часть соревнований – все прошло без ощутимых заминок. Ведущая (по совместительству председатель жюри) – доцент Новосибирской консерватории Ольга Александровна Светлова – сразу расположила к себе и конкурсантов и публику, давая доступные объяснения и разбавляя напряженную атмосферу состязания шутками и меткими замечаниями. А теперь, по порядку, несколько слов о каждом этапе.

    Викторина

        Боюсь обидеть подборку музыкальных фрагментов, назвав ее просто разнообразной. Калейдоскоп стилей, стран, веков, различные инструментовки, которыми зал прямо-таки упивался! Создавалось впечатление, что и участники, у которых определение в большинстве случаев не вызывало труда, дослушивали эпизод до конца, только чтобы насладиться его звучанием. Преобладающая легкость в узнавании объясняется отнюдь не популярностью фрагментов, а широчайшим музыкальным кругозором и уверенностью в своих знаниях. Никогда не думала, что знакомая практически с первого класса музыкальной школы данная форма работы, будет так увлекательна!

    Пазлы

        Нотные фрагменты музыкальных произведений были предложены участникам, из них, за пять минут, следовало «составить музыку». Сложность состояла не только в разбросанных частях, но и в том, что некоторые из них были перевернуты. Действительно трудное задание, не представляю, как участники с ним справлялись. Переставляя части музыкальной мозаики, члены команды получали иногда «веселую музыку», чем позабавили и себя и публику. Но, вот и это задание позади, остался последний, но не по значимости, блиц-тур.

    Блиц

        Три раздела, сосредоточенных вокруг фигуры композитора (Моцарта, Чайковского либо Прокофьева), по четыре категории в каждом, затрагивающих вопросы биографии и творчества. Десять вопросов, пятнадцать секунд на обсуждение одного вопроса – вот такая математика была положена в основу конкурсного этапа. Интересные, но порой достаточно трудные вопросы, на которые без специальной подготовки и не ответить!

        В заключении хочется сказать о значении данного этапа. В команде работать сложно, сложно договориться между собой, придти к общему решению, да еще и на глазах у своих соперников, жюри и зрителей. И здесь на первое место выходит не начитанность и музыкальный кругозор, а как раз умение действовать сообща, даже в критический момент – качество, важное не только в музыке, но и в жизни.

     

    наверх | назад
     
    Copyright © 2011 Новосибирская государственная консерватория (академия) им. М.И. Глинки