Прошлый выпуск студенческой газеты «Консерватория» был, насколько помнит уважаемый читатель, посвящен НГК (академии) имени М.И. Глинки как центру регионального исполнительства. Нынешний – 13-й выпуск – фактически раскрывает другую принципиально важную ипостась нашего вуза: педагогическую. Так сложилось, что содержание большинства статей, которыми я как редактор располагала, затрагивало в той или иной степени проблематику современного бытия разных ступеней российского музыкального образования. К проблемам современного музыкального вуза и школы искусств молодые консерваторские журналисты имеют непосредственное отношение в качестве, одновременно, студентов и педагогов, ведь многие из них, как известно, умудряются совмещать учебу с работой.
В этих публикациях самым привлекательным видится ясно прочитываемое неравнодушие представителей нашей творческой молодежи к судьбе отечественного музыкального образования, битва за которое ведется –в контексте отстаивания всей системы специального художественного образования – выдающимися деятелями культуры России уже не первый год. Понятно, что на общероссийские высоты студенты-музыковеды не посягают, но и те вроде бы наши, «местные» проблемы, которые ими затрагиваются, вполне могут иметь, как показывает мой опыт, широкий общественный резонанс.
Симпатичны также нотки законной гордости за свой вуз, которые пронизывают большинство студенческих публикаций, несмотря на толику вполне, на мой взгляд, здравой критики. Считаю полезным для нас – вузовских преподавателей – знакомиться с «гласом студенчества», особенно, когда они пишут о своей Alma Mater: эта новая рубрика и пополнит с нынешнего выпуска привычную рубрикацию электронной газеты студентов Новосибирской консерватории.
В добрый путь!
М. Ю. Дубровская, доктор искусствоведения, профессор кафедры этномузыкознания НГК (академии) им. М. И. Глинки
|