Новосибирская государственная консерватория (академия) им. М.И. Глинки
"Консерватория"
Студенческая электронная газета
  Тема номера : Навстречу 50-летнему юбилею консерватории №1 (1), Март 2006 г. 
Меню
 
  • Главная
  • Выпуски газеты
  • Редакция
  • Консерватория
  • Студсовет НГК

  • В этом номере:

      Седьмой Международный фестиваль скрипичной музыки

      Первая Международная конференция «Баян. Современность. Джаз»

      Конкурсы: итоги, перспективы

      Встречаем выпускников: Вокальный Факультет

      Весёлая страница


    Поиск по сайту

     
     
    Весёлая страница
    Весёлая страница

    Слово выпускающего редактора:

    Наша газета, как вы уже успели заметить, оказалась достаточно серьезной, да и посвящена она обзору совсем «нешуточных»
    событий консерваторской жизни.
      Этот номер – наш первенец и каким он получился, судить в первую очередь вам – нашим читателям. Мы надеемся, что «Консерватории», как и ее тезке, предстоит долгая и счастливая жизнь, а к 100-летнему юбилею нашей Alma mater у газеты уже будет своя история, свои поклонники и свои традиции…
      Одну традицию мы вводим уже с этого номера и она гласит:
      Какой бы «солидной» не была наша «Консерватория», на Веселой странице – только в шутку и ничего всерьез!
     

    Как дедами завещано в давно известной песне,
    От сессии до сессии живут студенты весело;
    Но в консе и на сессии мы весело живем:
    Смеемся и влюбляемся, гуляем, развлекаемся,
    Естественных потребностей нисколько не стесняемся,
    Рисуем и танцуем, играем и поем,
    В столовке объедаемся, в конспекты погружаемся,
    А в праздники мы трезвые. На физкультуре – резвые.
    Трудиться рады мы всегда и первые во всем!
    От краски задыхаемся – но все же занимаемся,
    Ремонта не страшимся, гепатита не пугаемся,
    И в общем жизнью нашею, как можем, наслаждаемся,
    Ясней сказать – живем себе – и все нам нипочем!

    Е. Приходовская


    Из нелегкой жизни музыкантов…

      В начале в оркестре были только духовые инструменты. Затем духовики заметили, что много народу настолько глупы, что не могут играть на духовых инструментах. Этим людям дали большие ящики с натянутыми струнами. Так появились струнники.

      Затем они заметили, что многие струнники настолько глупы, что не могут играть на струнных инструментах; им дали по две палки и велели дубасить ими по всему, по чему только можно дубасить. Так появились ударники.

      В конце концов, увидев, что один музыкант даже и на это не способен, у него отняли одну палочку и велели встать на подставку впереди всего оркестра. Так появился первый дирижер...

      Ромен Роллан, будучи профессором парижского университета, спросил студентку:

    - Сколько симфоний написал Бетховен?

    - Три: "Героическую", "Пасторальную" и "Девятую"! - не задумываясь, ответила она.

      Экзамены в провинциальную консерваторию. Молодой виолончелист стоит под дверью класса, где держит вступительный экзамен его конкурент. Из-за двери раздаются виртуознейшие пассажи в бешеном темпе. "Все, - думает, - куда мне с ним равняться?"

      Конкурент закончил, приглашают нашего виолончелиста.

    - Сыграйте нам, пожалуйста, ноту соль, - говорит председатель комиссии. Виолончелист удивился, но сыграл.

    - Вы приняты!

    - Как же так, - еще больше удивился виолончелист, - вон передо мной абитуриент-то как играл!...

    - А, тот молодой человек? Он ноту соль искал...

      Идет Василий Иванович, встречает Фурманова.

    - Куда идешь? - спрашивает Фурманов.

    - Да вот, диссертацию написал, иду защищать.

    - Как называется-то?

    - "Как носить воду в решете".

    - Кто ж так диссертацию называет? Назови ее лучше так: "Анализ проблем транспортировки вещества в жидком агрегатном состоянии в сосудах с перфорированным дном".

      Защитил диссертацию Василий Иванович, выходит - стоит Петька.

    - А ты чего, Петька, здесь делаешь?

    - Диссертацию защищал.

    - Как называется?

    - "Влияние русских народных музыкальных кнопочных инструментов на развитие религиозно-философской мысли России конца девятнадцатого - начала двадцатого века".

    - Скажи, Петька, Фурманова встречал?

    - Встречал.

    - Как твоя диссертация до этого называлась?

    - "На фига попу баян"!

     

     

      В консерватории на экзамене студенту-грузину задали вопрос: - Сколько симфоний написал Бетховен?

    - Количества нэ знаю, дорогой! Но за качество - ручаюсь!

      Объявление в кассе провинциального музыкального театра: "На концерт лауреата многих конкурсов и единственного в республике камерного хора под руководством заслуженного работника культуры Васи Пупкина НА СЕГОДНЯ БИЛЕТ ПРОДАН!"

    Рано утром, на следующий день после удачного концерта, в квартире дирижера вдруг раздается звонок в дверь. Жена дирижера подходит к двери, смотрит в глазок и, вернувшись к мужу, спрашивает: - Дорогой! Там какие-то люди во фраках?! - Не беспокойся, - отвечает дирижер. - Это альтовая группа. Они всегда опаздывают...

    Передача "В рабочий полдень". Диктор: - Нам пишет слесарь Иванов. Он просит поставить его любимую песню "Валенки". Пожалуйста, товарищ Иванов, слушайте свою любимую песню "Валенки".

    Через какое-то время... - Нам пишет слесарь Иванов. Он просит поставить его любимую песню "Валенки"... Пожалуйста, товарищ Иванов, слушайте свою любимую песню "Валенки".

    Еще через некоторое время: - Нам пишет слесарь Иванов. Он просит поставить "Рондо-Каприччиозо"... Не выпендривайтесь, товарищ Иванов! Слушайте свою любимую песню… "Валенки"...

    Объявление в журнале "Страд": "Продаётся альт, XVIII в. Со второй позиции абсолютно новый."

    Ещё объявление, там же: "Всемирно известный струнный квартет объявляет конкурс на замещение вакантных должностей: первой и второй скрипок, а также виолончели".

    Хозяйство композитора Сергея Ивановича Танеева вела няня, деревенская женщина. Однажды старушка сказала Танееву: - Вы бы, Сергей Иванович, снова концерт дали, а то лавровый лист кончается…

    Идет репетиция государственного симфонического оркестра, дирижер по сотому разу заставляет переигрывать одно и то же место:

    - Вторая скрипка, опять вы сбиваетесь с темпа! Еще раз с семнадцатой цифры!

    Играют снова. Дирижер опять недоволен: - Стоп, стоп, стоп! Флейта, здесь не ля, а ля-бемоль! Еще раз.

    Ударник не выдерживает и в знак протеста остервенело колотит по всем своим барабанам и литаврам. Дикий грохот, все замирают в оцепенении...

    Дирижер обводит тяжелым взглядом оркестр, долго молчит, потом спрашивает: - Ну, и кто это сделал?

    Идет репетиция оркестра в музыкальном училище. Руководитель останавливает оркестр и спрашивает у первокурсника: - Лева, ты почему форшлаг не играешь? Тот лениво берет ноты, подходит к руководителю, спрашивает: - Этот, что ли? А чего его играть? Он же зачеркнут!

     

    наверх | назад

    Copyright © 2006 Новосибирская государственная консерватория (академия) им. М.И. Глинки
    Дизайн Андрей Шингарев