Новосибирская государственная консерватория (академия) им. М.И. Глинки
"Консерватория"
Студенческая электронная газета
  Тема номера : Мы вернулись! №4, Ноябрь 2008 г. 
Меню
 
  • Главная
  • Выпуски газеты
  • Редакция
  • Консерватория
  • Студсовет НГК

  • В этом номере:

    Колонка редактора

    1. Интервью номера...

      Музыковеды. Кто МЫ?
      Ода Школе премудрых мужей…
      Дельфийские игры
      Молодые и горячие
      Момент истины
      Наши юные пианисты…
      Последний шаг к победе
      Слушаем глазами
      Наш юбиляр
      Второй концерт пленума
      Русская душа
      Галерея музыкальных портретов
      АХ НЭТИ
      Американский индеец…
      Консерваторская буквица
      Храм тишины
    Поиск по сайту

     
     
    Последний шаг к победе
    Последний шаг к победе

       На любом конкурсе присутствует дух соревнования, борьбы. Иногда атмосфера в зале становится очень напряженной, а участники во многом не уступают друг другу. Слушатели отмечают наиболее понравившихся, захвативших их воображение конкурсантов длительными аплодисментами. И наоборот, мало интересную игру оценивают краткими хлопками и шепотом разочарования. Стороннему наблюдателю достаточно одного взгляда на публику, чтобы понять общее впечатление, произведённое исполнителем. Нередко дух увлеченности захватывает всех слушателей, и тогда мы наблюдаем в зале изумленные и вдохновенные лица, когда каждый звук исполняемой музыки жадно впитывается...

       Именно таким оказался второй тур третьей возрастной группы Седьмого открытого конкурса молодых пианистов "Запад – Сибирь – Восток", прошедший 29 марта 2008 г.

       Приятно удивило то, что во второй тур прошли участники из разных городов (Прокопьевск, Кемерово, Бийск, Барнаул, Омск, Уфа, Усть-Каменогорск). Многие из них, наряду с исполнителями из Новосибирска (НСМШ), продемонстрировали высокий уровень пианистического мастерства. В исполнении двух разнохарактерных пьес каждый конкурсант мог в полной мере проявить себя.

       Но, без казусов не обошлось. Во время выступления первого участника что-то произошло с правой педалью рояля. Это помешало достичь нужного звучания, усилив волнение исполнителя. И пока настройщик чинил педаль, волнение последующих выступающих нарастало.

       Как музыковед, не могу не отметить абсолютно не органичный для конкурса (!) мужской будничный голос, объявлявший участников и их программу (о существовании некоторых звуков в словах иногда можно было только догадываться). Немногим лучше звучал вялый женский голос, сменивший мужской после перерыва. К сожалению, эта мелочь очень значима и для участников и для публики.

       Из всех конкурсантов, а их было довольно много – 13, отмечу наиболее ярких, заинтересовавших художественной стороной исполнения.

       Зачарованно прозвучала пьеса "Вечером" Р. Шумана из цикла "Фантастические пьесы" у Ли Сан Хуна (НСМШ, II курс, класс Заслуженного работника культуры РФ И.И. Пашковой). Рояль звучал мягко, приглушенно и очень естественно. Музыка словно возникала из тишины и в ней же растворялась. Совершенно по-другому, не камерно, а оркестрово, прозвучал Полонез Шопена As-dur, op. 53. Слушать было интересно, представлялась батальная картина, красочно и детально выписанная исполнителем.

       Покорила слушателей девятиклассница Елена Рыкова (Средний специальный музыкальный колледж, г. Уфа, класс Заслуженного работника культуры Республики Башкортостан Л.Р. Валямова). Пьеса С. Прокофьева "Ромео и Джульетта перед разлукой", op. 75 №10 в её исполнении звучала проникновенно, с ощущением танцевальных движений, плавностью всех мелодических линий. Захватывающе прозвучал последний эпизод пьесы: ход времени, трагическое предчувствие – все было в ее игре.

       После исполнения Ноктюрна F-dur, op. 10, №1 П. Чайковского и Венгерской рапсодии №2 Ф. Листа восторженными аплодисментами публика трижды вызывала на поклон Льва Терского (НСМШ, II курс, класс Заслуженного деятеля искусств России, проф. М.С. Лебензон; ассистент: С.А. Пудовкина,). Игра Льва отличалась детальностью, естественностью. Рапсодия прозвучала блестяще, необыкновенно ярко и красочно. Исчезла конкурсная обстановка, взамен появилась концертная.

       Это, конечно, далеко не все, что заслуживает внимания. Помимо отмеченных ярких выступлений, можно было найти интересные детали в игре каждого конкурсанта. Остается пожелать всем замечательным юным исполнителям дальнейших творческих побед и удачных выступлений.

    Ирина ДОРОНИНА,
    IV курс ТКФ

     

    наверх | назад
     
    Copyright © 2006 Новосибирская государственная консерватория (академия) им. М.И. Глинки