Новосибирская государственная консерватория (академия) им. М.И. Глинки
"Консерватория"
Студенческая электронная газета
  Тема номера : О фестивалях и конкурсах №5, Январь 2009 г. 
Меню
 
  • Главная
  • Выпуски газеты
  • Редакция
  • Консерватория
  • Студсовет НГК

  • В этом номере:

    Колонка редактора

      Эта идея зародилась в консерватории
      Юные дарования на конкурсе пианистов
      «Вдыхать в эти ноты свою собственную жизнь…»
      Жертв нет...
      После прослушиваний...
      Самые талантливые уже известны!
      У «Стэнвея» есть своё «я»…
      Долгожданный радостный момент
      Музыкальная жизнь Новосибирска
      Интервью с Виктором Екимовским
      «Композитор – это не тот, кто сочиняет музыку, а тот, кто не может не сочинять…»
      Закрытие фестиваля органной музыки: «Лики Иоганнеса Брамса»
    6. Концерты
    7. Наши гости
    8. И в шутку и в серьёз...
    Поиск по сайту

    http://esg.nsglinka.ru/v_05/?page=search

     
    У «Стэнвея» есть своё «я»…
    У «Стэнвея» есть своё «я»…

       8 декабря в Большом зале Новосибирской консерватории состоялось прослушивание участников второго тура Основного конкурса. Слушатели с нетерпением ждали, чем же на этот раз удивят их исполнители. Как в зале, так и за кулисами царила атмосфера томительного волнения.

       Выступление каждого из четырёх участников длилось около часа и было подобно сольному концерту.

       Открывал прослушивание Артём Абашев (г. Казань), который для каждого исполняемого им произведения (Скрябин, соната № 8; Рахманинов, соната b-moll ор. 36 № 2; Щедрин, соната 1962 г.) нашёл индивидуальный подход к претворению композиторского замысла. Он очень тонко прочувствовал стилевые особенности каждого сочинения в рамках своей моножанровой программы.

       В исполнении второй участницы, Екатерины Марецкой (г. Минск, республика Беларусь) перед слушателями развернулось многообразие стилей, представленных сочинениями Листа (Фантазия-соната «После прочтения Данте»), Шуберта (Экспромт ор. 90 № 3), Равеля (пьесы № 1,2,4 из цикла «Отражения») и Гореловой («Ритмы улицы»).

       После перерыва выступали Олег Самохин (г. Саратов) и Елена Лось (г. Казань). Выступление третьего конкурсанта поражало сочетанием виртуозной фортепианной техники в исполненных им произведениях Рахманинова, Скрябина, Прокофьева и вдумчивого подхода к лирической кантилене в пьесах Чайковского и Пярта. Елена Лось, которой выпало завершать конкурсное прослушивание, в своей программе представила панораму музыки от середины ХIХ до 60-х годов XX века (сочинения Шумана, Скрябина, Щедрина).

       В связи с тем, что было очень интересно узнать мнение самих участников об их выступлении, мы обратились к Артёму Абашеву с просьбой поделиться своими впечатлениями.

       - Артём, расскажи, пожалуйста, как ты сам оцениваешь своё выступление?

       Не могу сказать, что всё до конца получилось, вернее, получилось, но не в той степени, в которой я хотел. Что-то можно было сделать более рельефно.

       - Сказывалось волнение или, возможно, причина в инструменте?

       Я играл на многих «Стэнвеях», они действительно немного «тугие», но мне это нисколько не мешает. У «Стэнвея» есть своё «я», свой характер, с которым приходится мириться, однако это один из лучших инструментов в мире.

       - У тебя есть традиция совершать какие-нибудь ритуалы перед выходом на сцену?

       Нет, никаких ритуалов у меня нет, я не суеверен. Но если нужно создать перед выступлением максимально комфортную обстановку, то каким образом её создавать – личное дело каждого.

       - Каким тебе показался приём публики в Новосибирске?

       Мне сложно судить, поскольку я выступал первым номером, а в это время публика ещё только привыкает, вживается в конкурсное прослушивание. Немного не хватало концертного, вечернего настроения. Но в целом приём хороший; даже если сидят десять человек, они внимательно слушают, заметно, что это им действительно нужно. Это очень приятно, и количество тут уже роли не играет.

       - Ну что ж, мы желаем нашим участникам творческих успехов и с нетерпением ждём от них новых интересных выступлений.

    Анна МЕЛЬЦЕВА
    Елена ИШАНКУЛОВА

    IV курс ТКФ

     

    наверх | назад
     
    Copyright © 2009 Новосибирская государственная консерватория (академия) им. М.И. Глинки