8 декабря в Большом зале Новосибирской консерватории состоялось прослушивание участников второго тура Основного конкурса. Слушатели с нетерпением ждали, чем же на этот раз удивят их исполнители. Как в зале, так и за кулисами царила атмосфера томительного волнения.
Выступление каждого из четырёх участников длилось около часа и было подобно сольному концерту.
Открывал прослушивание Артём Абашев (г. Казань), который для каждого исполняемого им произведения (Скрябин, соната № 8; Рахманинов, соната b-moll ор. 36 № 2; Щедрин, соната 1962 г.) нашёл индивидуальный подход к претворению композиторского замысла. Он очень тонко прочувствовал стилевые особенности каждого сочинения в рамках своей моножанровой программы.
В исполнении второй участницы, Екатерины Марецкой (г. Минск, республика Беларусь) перед слушателями развернулось многообразие стилей, представленных сочинениями Листа (Фантазия-соната «После прочтения Данте»), Шуберта (Экспромт ор. 90 № 3), Равеля (пьесы № 1,2,4 из цикла «Отражения») и Гореловой («Ритмы улицы»).
После перерыва выступали Олег Самохин (г. Саратов) и Елена Лось (г. Казань). Выступление третьего конкурсанта поражало сочетанием виртуозной фортепианной техники в исполненных им произведениях Рахманинова, Скрябина, Прокофьева и вдумчивого подхода к лирической кантилене в пьесах Чайковского и Пярта. Елена Лось, которой выпало завершать конкурсное прослушивание, в своей программе представила панораму музыки от середины ХIХ до 60-х годов XX века (сочинения Шумана, Скрябина, Щедрина).
В связи с тем, что было очень интересно узнать мнение самих участников об их выступлении, мы обратились к Артёму Абашеву с просьбой поделиться своими впечатлениями.
- Артём, расскажи, пожалуйста, как ты сам оцениваешь своё выступление?
Не могу сказать, что всё до конца получилось, вернее, получилось, но не в той степени, в которой я хотел. Что-то можно было сделать более рельефно.
- Сказывалось волнение или, возможно, причина в инструменте?
Я играл на многих «Стэнвеях», они действительно немного «тугие», но мне это нисколько не мешает. У «Стэнвея» есть своё «я», свой характер, с которым приходится мириться, однако это один из лучших инструментов в мире.
- У тебя есть традиция совершать какие-нибудь ритуалы перед выходом на сцену?
Нет, никаких ритуалов у меня нет, я не суеверен. Но если нужно создать перед выступлением максимально комфортную обстановку, то каким образом её создавать – личное дело каждого.
- Каким тебе показался приём публики в Новосибирске?
Мне сложно судить, поскольку я выступал первым номером, а в это время публика ещё только привыкает, вживается в конкурсное прослушивание. Немного не хватало концертного, вечернего настроения. Но в целом приём хороший; даже если сидят десять человек, они внимательно слушают, заметно, что это им действительно нужно. Это очень приятно, и количество тут уже роли не играет.
- Ну что ж, мы желаем нашим участникам творческих успехов и с нетерпением ждём от них новых интересных выступлений.
Анна МЕЛЬЦЕВА Елена ИШАНКУЛОВА IV курс ТКФ
|