13 мая 2010 года в Малом зале Новосибирской консерватории состоялся концерт класса доцента Ольги Борисовны Крокушанской.
Сергей Прокофьев, как известно, делил свое творчество на две категории: музыка для нас и музыка для масс. Но концерт класса О. Б. Крокушанской вступил в своеобразный диалог с советским мастером, выдвинув лозунг: музыка для всех, кто ее искренне любит. По сути, все кто пришел 13 мая в Малый зал консерватории на этот концерт, оказались «в центре внимания» выступающих. Программа была построена так, что в зале просто не могло оказаться слушателей, на музыкальный опыт которых произведения не были бы рассчитаны. Звучали только те специально отобранные образцы «высшего сорта», которые с успехом прошли бы любую «слушательскую экспертизу»1. От фантазии на популярную песенку «У дороги Чибис» до Сонаты для виолончели и фортепиано Э. Грига.
Исполнители этих концертных номеров, учащиеся класса общего фортепиано, конечно, не получат по окончании консерватории «диплом пианиста», но толк в игре на этом инструменте они стараниями своего педагога все же знают, и потому любят и инструмент, и педагога. И только благодаря этому обстоятельству мог состояться ТАКОЙ концерт.
Открывался он – концерт – совершенно удивительным ансамблем двух совсем юных музыкантов: Кристины Лавелиной (скрипка) и Пелагеи Костиной (фортепиано). Девочки исполнили польскую народную песню и Allegretto В. Моцарта, и о том, что еще года не прошло, как они стали знакомиться со своими инструментами, можно было судить только по их малышачьему возрасту. Этот дуэт с полным правом можно назвать, пожалуй, одним из самых «молодых» в мире. Девочки сыграли не только дуэтом, но и по сольной пьесе на фортепиано. Кристина Лавелина выступила и в фортепианном ансамбле со своим педагогом – Ольгой Борисовной Крокушанской. Мастера на все руки!
Следующей «взяла слово» Элеонора Костина, исполнив фантазию- шутку «У дороги Чибис» в четыре руки с Ольгой Борисовной Крокушанской. Оказалось, что эстрадная по своему звучанию музыка требует высокого уровня профессионализма, даже академизма. И при таком подходе она по-настоящему расцветает. Это с успехом продемонстрировали исполнители.
Не знаю, относил ли свою обработку для фортепиано Марша из оперы Любовь к трем апельсинам С. Прокофьев к музыке для масс или музыке для нас? Но в исполнении Дмитрия Светлова эта технически очень трудная пьеса прозвучала интересно и понятно для всех слушателей.
Студентка Светлана Бушуева составила удивительно гармоничный дуэт с пьесой «Ель» Я. Сибелиуса. Даже человеку, лишенному слуха, этот номер доставил бы настоящее эстетическое удовольствие, настолько пластично и красиво играла Светлана. И рояль охотно пошел с ней на контакт.
Линия ансамблей не прерывалась более до конца концерта. На сцене выступили три разных ансамбля. Прозвучали соната для виолончели и фортепиано, танго для двух роялей, и два танца для рояля в четыре руки.
Мощная, полная разнообразных красот колористического и драматического плана соната для виолончели и фортепиано Э. Грига была исполнена Михаилом Молчановым (виолончель) и Натальей Потаповой (фортепиано) профессионально, то есть мощно, разнообразно и красиво.
Евгений Дрозд и Иван Гражданов поразили слушателей своим «Прощальным танго» А. Пьяцоллы в обработке для двух роялей, ответив на вопрос, есть ли место для жаркого танго в сердцах сибиряков, утвердительным «Да».
Участники последнего дуэта Анастасия Верховцева и Иван Шапошников (лауреаты конкурса ансамблей в Санкт-Петербурге), исполнив Галоп Л. Готтшалька и «На санях по Петербургу» Р. Эйленберга в четыре руки, завершили музыкальную часть концерта класса своего любимого педагога.
1А то часто встречаются утверждения по поводу каких то ущербных слушателей, не способных якобы адекватно оценить гениальные шедевры Шёнберга и прочее…. Что делать, я, например, и сам на слух не способен их оценить.
|